Вслед за “Минском” и “Новороссийском” продадим атомные субмарины?

В газете “Владивосток” за 2 апреля со ссылкой на агентство “МК-Новости” прошла информация о том, что “разрешение участвовать в утилизации подводных лодок ВМФ России получат в ближайшее время различные иностранные компании.., так как Минобороны и ряд предприятий ВПК не справляются с планом утилизации и не могут привлекать необходимые средства...”

16 апр. 1997 Электронная версия газеты "Владивосток" №119 от 16 апр. 1997

В газете “Владивосток” за 2 апреля со ссылкой на агентство “МК-Новости” прошла информация о том, что “разрешение участвовать в утилизации подводных лодок ВМФ России получат в ближайшее время различные иностранные компании.., так как Минобороны и ряд предприятий ВПК не справляются с планом утилизации и не могут привлекать необходимые средства...”

Прокомментировать это сообщение корреспондент “В” попросил главного инженера завода “Звезда” Юрия Шульгана. Это предприятие - единственное на Дальнем Востоке, занимающееся утилизацией атомных подводных лодок ТОФ.

- Действительно, как говорится в данной информации, “состояние стоящих на базах флота старых подводных лодок постоянно ухудшается. Одновременно увеличивается риск утечки радиоактивных веществ из реакторов”. Но решение проблемы их срочной и необходимой разделки на металлолом нельзя прямо связывать с неспособностью предприятий ВПК “справиться с планом утилизации”. Правда в том, что правительство не финансирует в должном объеме конверсионную программу.

Завод “Звезда” способен ежегодно утилизировать 4 и более АПЛ, но в соответствии с финансированием его заказы ограничиваются до 2-3 лодок в год. Естественно, с расчетом в 50 списанных АПЛ военно-морского флота, требующих немедленной разделки, сроки утилизации возрастают. Оборонное предприятие “Звезда” при должном государственном финансировании, с учетом профессионального опыта и производственных мощностей завода, может с успехом в минимально короткие сроки выполнить данный объем работ. Небходимо учесть, что только на этом заводе есть оборудование, которое позволяет проводить операции по выгрузке активных зон АПЛ.

Но предприятие задавлено высокими государственными налогами, соответствующими тарифами на выполнение работ, из-за чего оно не может конкурировать с иностранными фирмами. Идея отправки российских субмарин за границу проводится по той же схеме, что позволила “сплавить” в соседние страны на утиль известные боеспособные авианесущие крейсеры “Новороссийск” и “Минск”. При безработице в собственной стране наши государственные мужи таким образом создают рабочие места за рубежом.

Автор: Нина КОЛЕСНИЧЕНКО, “Владивосток”