Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Мегаполис

Трамвай без окон и дверей

История владивостокского трамвая насчитывает 90 лет. Потому именно к этой дате в трамвайном депо краевого центра приступили к созданию беспрецедентного экспоната. С 9 октября по Владивостоку начнет курсировать экскурсионный вагон, стилизованный под старину. Он будет обычного трамвайного цвета, с решетчатыми стенками и без окон.

История владивостокского трамвая насчитывает 90 лет. Потому именно к этой дате в трамвайном депо краевого центра приступили к созданию беспрецедентного экспоната. С 9 октября по Владивостоку начнет курсировать экскурсионный вагон, стилизованный под старину. Он будет обычного трамвайного цвета, с решетчатыми стенками и без окон.

За последнее время несколько подобных новинок уже появилось в городе. Продолжают бегать по городским рельсам “Свадебный” и “Гвардейский” вагоны, были времена, когда по маршруту ходил детский трамвай с рисунками сказочных и мультяшных героев, а из динамиков звучали веселые песни. Кстати, традиции тех лет сохранились, до сих пор по городу разъезжает детский электротранспорт, но сейчас это уже троллейбусы. В восьмидесятых годах удивлял прохожих вагон-ресторан, который три года принимал посетителей. Прямо в вагоне находилась кухня, стояли столики и работал телевизор. Правда, потом от общепитовского трамвайчика пришлось отказаться, но прецедент уже был создан.

Идея появления “старинного” трамвая появилась у Лилии Козловой, директора МУП ТТУ, не случайно. Были времена, когда, как и сейчас, трамваи приходилось в прямом смысле возрождать из мертвых. Кстати, экскурсионный трамвай и в самом деле взяли с “кладбища”. Сейчас его еще приводят в порядок, меняют все механические и электрические внутренности, особое внимание уделили тормозам, ведь вагону придется перевозить людей.

Восстанавливают или скорее создают необычный вид транспорта люди из бригады мастера Виктора Гаврильченко.

За прототип владивостокского старинного трамвая взят одесский. Там подобный существует уже несколько лет и вполне себя оправдывает. Как считают специалисты ТТУ, экскурсионный открытый вагон оправдает себя и здесь. Дело в том, что и сейчас экскурсии совершаются по городу, а устраивают их в основном для детей. Под эти цели трамвайному депо приходится выделять обычный трамвай. Стоимость одного рейса обходится заказчику всего в 240 рублей. Если же появится специальный, то есть надежда, что он будет пользоваться спросом у многих туристов, в том числе и иностранных. В любом случае появление старинного вагона на улицах Владивостока лишь украсит город.

Пока точно неизвестно, кто именно поведет трамвай. Зато точно известно, кто станет первыми пассажирами. Это будут ветераны ТТУ, дети и гости из соседних городов.

Автор : Ренат ЗАЙНУТДИНОВ, Вячеслав ВОЯКИН (фото), «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Вода на потоке

На поток поставлена в этом году добыча природной питьевой воды «Лазовская заповедная» вблизи села Черноручье. Свое название она получила от того, что источник находится в экологически чистом месте на границе Лазовского заповедника.

Американцы на главной базе ТОФ

В начале июля главную базу Тихоокеанского флота посетят два корабля военно-морских сил США.

Потянуло на сладкое…

В крае подведены итоги конкурса «Лучший товар Приморья», проходившего в рамках конкурса «100 лучших товаров России». Из 47 участников предварительный этап прошли лишь 27 – в основном продовольственные предприятия из Владивостока, Уссурийска и Большого Камня.

«Канон» стажирует русских девушек

Сертификаты об успешном окончании годичной стажировки в Японии получила 19 июня группа владивостокских девушек. Церемония проходила в конференц-зале ОАО «ДВМП», это потому, что приморское отделение Общества российско-японской дружбы возглавляет генеральный директор Дальневосточного морского пароходства Александр Луговец.

Пляжный субботник

В прошедшую субботу в 10 часов утра на один из пляжей Владивостока вышло около полутора десятков человек, но отнюдь не для купания, а чтобы привести прибрежную территорию в порядок.

Последние номера