Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Мегаполис

Cтресс за рулем: все реагируют по-разному

Всегда есть повод разозлиться, выйти из себя… Или благодушно посмеяться над собой и другими недотепами. В одинаковых ситуациях разные люди обычно реагируют в полном соответствии со своим характером. Всех нас можно условно разделить на несколько типов…

Всегда есть повод разозлиться, выйти из себя… Или благодушно посмеяться над собой и другими недотепами. В одинаковых ситуациях разные люди обычно реагируют в полном соответствии со своим характером. Всех нас можно условно разделить на несколько типов…

Институт психологии по заказу страховой компании и популярного немецкого автомобильного журнала проанализировал человеческую реакцию на самые частые стрессовые ситуации за рулем своей машины. Психологи опросили тысячу водителей и в зависимости от ответов разделили их на шесть основных типов.

“Взрывной”

(15% из общего числа обследованных). Он чувствует себя за рулем очень уверенно, но раздражается и злится по каждому поводу, даже по мелочам. Он приходит в ярость, если нельзя обогнать тихохода, если кто-то поставил машину на место, которое он облюбовал для себя, если пассажир мелет языком без умолку… Но хуже всего он переносит стояние в пробке. Будь его воля, он бы всех танком передавил и т.д., но поскольку такой возможности у него нет, “взрывной” ругается, корчит страшные рожи, размахивает кулаками, выразительно крутит пальцем у лба, чтобы показать “этим идиотам, что они не умеют ездить”… Вырвавшись на простор, он мгновенно успокаивается и едет дальше, самоуверенный и довольный собой.

Количество ДТП у этого типа водителей соответствует среднестатистическому, но при этом они обычно сами бывают виновниками аварии.

“Уравновешенный”

(16%). Обычно ездит на прочной солидной машине, если позволяют доходы – на Mercedes. Он не особенно любит быструю езду, предпочитает умеренность и безопасность. К этому типу относятся немолодые водители (больше половины из них – старше 55 лет).

Опыт научил “уравновешенного” не испытывать судьбу. Он старается избегать стрессовых ситуаций, а неизбежные неприятности он принимает с покорностью и не позволяет себе раздражаться и терять самообладание. В большинстве случаев ему это удается. Типичная черта “уравновешенного”: он не любит ограничения скорости.

“Суетливый”

Торопится к восемнадцати годам сдать на водительские права, любит скоростные спортивные автомобили, но покупает что попало – чтобы не копить годами. Ездит много, проводит за рулем в полтора раза больше времени, чем среднестатистический автолюбитель. Он ездит в основном по городу и на каждые 100 км в среднем 60 раз попадает в стрессовые ситуации. Больше всего его раздражает медлительность уличного движения (он всегда спешит и вечно опаздывает) и плохая видимость (он сам довольно невнимательный и рассеянный). К этим раздражителям прибавляются водители всех остальных машин, которые всегда едут слишком медленно.

При случае суетливые торопыги норовят проскочить на красный свет. Они вообще не отличаются дисциплинированностью, и в результате 56% из этой группы уже хотя бы раз были виновниками аварии. Это рекордный процент (средний показатель для всех типов – 35%). У “рекордсмена” есть хорошая черта: он относительно редко сваливает вину за аварию на кого-то другого. Две трети “суетливых” водителей честно признаются: “Я виноват”.

“Нормальный”

(24%). Ездит на самых простых машинах, не гонится ни за дизайном, ни за лошадиными силами. Пробег его машины за год и количество часов, ежедневно проводимых за рулем, ниже средних показателей. “Нормальный” чувствует себя в потоке машин довольно скованно и напряженно. Он всегда сосредоточен, ездит хорошо, правила нарушает редко и не превышает скорость. Нарастающая интенсивность дорожного движения ему не по нутру. “Нормального” больше всего раздражают “суетливые” водители, между этими двумя типами непримиримая взаимная неприязнь.

“Неуверенный”

(19%). Для всех остальных типов водителей “неуверенный” – главный виновник уличных стрессов. Он делает это не нарочно, но от этого не легче. “Неуверенный” никогда не может резко рвануть вперед, как только загорелся зеленый свет – вечно копается и зевает по сторонам. Он долго не решается, в какой ряд ему нужно перестроиться, тычется то в одну, то в другую сторону… “Неуверенный” ужасно боится ошибиться, поэтому он ошибается чаще других и путается у всех под колесами. Ездит он, как правило, медленно и охотно пересаживается в автобус или метро, если это удобнее или быстрее. При виде первых снежинок он ставит машину на прикол и не прикасается к ней до поздней весны. Он абсолютно не агрессивен, никогда не злится. “Неуверенный” ожидает от других водителей доброжелательного отношения и даже помощи.

Он выбирает машины с не очень мощными двигателями, но комфортабельные и красивые. Средний возраст водителей этого типа – 50 лет, среди “неуверенных” преобладают женщины (61%).

“Профессионал”

(15%). Он за рулем как рыба в воде. У “профессионала” большой опыт вождения. В гололед и в снегопад профи управляет машиной так же уверенно, как в идеальных погодных условиях. Его выводят из терпения только езда с черепашьей скоростью по забитым транспортом улицам и, разумеется, стояние в пробках. Профи гордится своим умением составить маршрут таким образом, чтобы нигде не стоять. Профи умеет выбрать себе самую лучшую (по деньгам) машину, и она у него всегда в порядке. Он реже всех попадает в аварии.

Принадлежность водителя к одному из типов определяется не только его характером и темпераментом, но и уровнем подготовки, а также разными второстепенными факторами. Нам остается только трезво взглянуть правде в глаза и, если она нам не нравится, постараться улучшить свои водительские навыки.

Причины стресса

На вопрос, часто ли вы испытываете в своей машине чувство тревоги, неуверенности, раздражения или злости, 36% владельцев черных машин ответили: “Да”. Меньше всего было положительных ответов среди тех, кто ездит на белых машинах (16%). Второе место по частоте стрессовых ощущений разделили автомобили серые, в том числе серебристый металлик (28%) и голубые и ярко-синие машины (28%), за ними следуют зеленые (24%), и с небольшим отрывом – красные (23%). Все другие факторы, кроме цвета машины, в данном случае не принимались во внимание.

По опросам, больше всего мешают водителям и вызывают у них раздражение гололед и плохая видимость (72% и соответственно 52%), почти так же действуют на них замечания и подсказки пассажиров (41%) и спешка (40%).

Примерно у каждого третьего начинается приступ бешенства, если перед носом какой-то наглец занял его место у тротуара. Каждый третий терпеть не может, когда в машине хнычут и надоедают дети. Почти треть опрошенных злятся, когда их поторапливают водители едущих сзади машин, и страшно не любят, когда на них покрикивают и ругаются. В качестве меньшего зла большинство автолюбителей назвали поиски места для парковки, тихоходов, мешающих движению, пробки и туннели.

Большинство людей умеют успокаиваться или давать разрядку своему нервному напряжению, выпускать пар. 67% ответили, что они включают радио, чтобы отвлечься. 23% выкуривают сигарету или съедают шоколадку. 19% признались, что они обгоняют, прижимают и подсекают – чтобы отвести душу. 7% кроме этого превышают скорость, а 6% кричат, ругаются и жестикулируют – срывают злость.

Автор : Уличное движение – привычная, вечная нервотрепка.

comments powered by Disqus
В этом номере:
Депутаты ЗС выбирают председателя

Сегодня состоится первое заседание законодательного собрания третьего созыва, которое по Уставу Приморья откроет старейший из депутатов, ректор ДВГТУ Геннадий Турмов. В повестке дня – организационный вопрос об избрании спикера и его заместителя.

Суд нарушений не нашел

Два дня длился судебный процесс в Советском районном суде по жалобе занявшего третье место кандидата Граца С. В. о признании недействительными итогов голосования по пяти участкам.

Новый взгляд на старый город

Вчера в галерее “Арка” (совместно со студией “Форт Росс”) открылась необычная и внеплановая выставка, посвященная предстоящему дню рождения Владивостока.

Электричка сблизит берега

К Дню города во Владивостоке появится долгожданная городская электричка, которая соединит станцию Владивосток с мысом Чуркина. Эти две городские точки находятся совсем близко друг к другу, однако добраться из одной в другую достаточно проблематично.

«Маяк» продолжает светить

В детском оздоровительном центре «Маяк» Дальневосточного завода «Звезда» открылась первая летняя смена.

Последние номера