Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Экономика, финансы

Морской взгляд на вопросы объединения

Не буду вдаваться в детали своевременности постановки вопроса об объединении Владивостока с другими прилегающими территориальными подразделениями. По моему мнению, об этом давно уже следовало не только задуматься, но и решить этот вопрос людям, стоящим у руля Приморского края.

Не буду вдаваться в детали своевременности постановки вопроса об объединении Владивостока с другими прилегающими территориальными подразделениями. По моему мнению, об этом давно уже следовало не только задуматься, но и решить этот вопрос людям, стоящим у руля Приморского края.

Только проблему объединения прилегающих к Владивостоку территорий следует рассматривать с другой точки зрения. Владивосток с самого дня своего рождения был основан как город-порт. И доносящиеся из прошлого проблемы и споры о том, где ему быть - на берегу бухты Золотой Рог или в каком-то другом месте залива Петра Великого, затрагивали только проблему расположения военной базы Тихоокеанского флота, но отнюдь не морского коммерческого порта. Естественно, в те далекие времена принимать решение о базировании военно-морского флота почти на границе с другой державой, в водах бухты, которая подверглась бы первому же удару сухопутных подразделений противника при возникновении военных действий, было неблагоразумно. Выбор пал на бухту Золотой Рог. Вместе с тем уже тогда умные и практичные головы понимали, что будущее этих мест - это будущее прекрасного коммерческого порта. Покопайтесь в публикациях дебатов по этой теме тех дней, и вам все станет понятно. Другое дело, что в те времена весь залив Петра Великого имел только один деревянный причал длиной в несколько десятков метров. Но его морская принадлежность и в то время, и в будущем ни у кого не вызывала сомнения. Недаром сподвижники губернатора, только увидев наши берега, воскликнули: «Весь берег… оказывается изрезанным таким множеством самых отличнейших бухт и гаваней, что едва ли можно найти другой берег в мире, где на таком малом пространстве прекраснейшие гавани следовали одна за другою в таком количестве, что трудно выбрать и определить, которая из них лучше. Какая великолепнейшая будущность таится в связи с великолепнейшими гаванями мира, способными развить сильное торговое движение!…» Гавани они увидели в первую очередь в этих местах. Прекрасные гавани! Гавани, без которых говорить о судоходстве просто неприлично. Без которых и не используя в полной мере которые предки здесь бы и не поселились. Или где-нибудь в районе Тумангана поставили бы пограничный столб и пограничную заставу приказали бы оборудовать всем известному прапорщику Комарову и этим ограничились бы.

Но вот со временем развили и кое-как обустроили оборудование этих гаваней. Хотя и далеко не всех. Для творческого и разумного морского хозяйственника дел хватит на сто лет вперед. При существовавшем ранее строе все уже втянувшиеся в процесс морского судоходства гавани работали по единому заведенному порядку. Но уже в последние десятилетия, по мере роста численности морских судов, стали проявляться неприемлемые для нормального развития судоходства негативные тенденции. Чтобы, скажем, морскому судну перейти из порта Владивосток даже в порт Большой Камень или порт Славянка, которые видны из окошка властей и не только их, необходимо было столкнуться с ЧИНОВНИКОМ, и не единственным. Но это только подводная часть айсберга морских проблем в нашем морском завале. Но в те времена чиновники только попискивали, стоило им погрозить пальцем из тогдашнего «Белого дома», и они прятались в своих кабинетах, поджав хвосты. Другое дело сейчас! Им не указ никто. Для морского судна стало неразрешимой проблемой зачастую без «зеленых» перейти не только с одной стороны бухты на другую, но даже от одного причала на другой. Плати, плати и плати... И все работают… против судоходства под бронебойно-непробиваемым лозунгом, для несведущего в морских делах человека священным - БЕЗОПАСНОСТЬ МОРЕПЛАВАНИЯ. Чтобы из Владивостока перейти в Славянку для постановки судна в ремонт, надо инспекциям многочисленным предъявляться. И конкурируют все они между собой по своим одним им известным правилам. Кому дам, а кому не дам. Как обычно для чиновника.

А кому это выгодно, чтобы на одной необширной акватории залива Петра Великого, которая по современным масштабам коммерческого судоходства по примеру зарубежных портов представляет собой место для одного, но благоустроенного, со множеством причалов, доков, прекрасного, природой наделенного множеством гаваней, бухт, заливов и заливчиков порта Большой Владивосток, буйствовали многочисленные морские и иные администрации, совершенно не вписывающиеся в современную мобильную и бурно развивающуюся морскую экономику АТР?

Из большого важного дела сделали «конкуренцию» подобно уличным палаточникам!

Вот если так ставить проблему, то и опросов населения не стоит делать. А следует скорее объединять эти прибрежные территории и акватории под одним экономически целесообразным лозунгом: Большой Морской Владивосток, с единой и управляемой системой благоприятствования морскому судоходству, а следовательно, и экономическому развитию населения, проживающего в наших морских краях. Артем-то и так уже де-факто один из районов города Владивостока, до которого, кстати говоря, легче добраться, чем до островов Русского или Попова, входящих уже давно в территорию города. Легче потому, что о морских проблемах думать наши власти не научились и решать их не умеют. Тут и говорить-то не о чем. Морским умом и видением проблем пора начинать жить нашим приморским властям.

Автор : Олег ВЛАДИМИРСКИЙ, капитан дальнего плавания, специально для «В»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Самый, самый чистый

Во Владивостоке завершился конкурс на лучшую благоустроенную придомовую территорию 2002 года. Как ни странно, на этот раз была отмечена небывалая активность жилищно-эксплуатационных предприятий и домовых комитетов. Однако оказалось, что и этого числа изъявивших желание поработать над имиджем своего дворика недостаточно. Муниципальных жилых домов, жители которых могли бы, если бы захотели, представить на суд комиссии придомовые территории, раз в шесть больше.

Насчет “Примтеплоэнерго” депутаты подумают

Муниципальный комитет Кавалеровского района изучает вопрос о целесообразности дальнейшего пребывания местного теплоэнергетического комплекса в составе краевого унитарного предприятия “Примтеплоэнерго”. Не исключено, что после анализа экономической и инженерной ситуации, связанной с его передачей под крыло последнего, вхождение кавалеровских котельных в “Примтеплоэнерго” по истечении годового срока контракта будет прекращено.

С Интернетом и село – не провинция

У недавно открывшегося во Владивостоке центра Интернет-образования для школьных учителей появились первые выпускники. Это 40 преподавателей-предметников из Шкотовского района, Большого Камня и Владивостока.

И снова приглашает сабантуй

29 июня в 11 часов утра на стадионе «Юбилейный» села Вольно-Надеждинского состоится сабантуй – «Праздник плуга». Это уже десятый по счету праздник, который устраивает на приморской земле татаро-башкирская община.

Суражевские животноводы награждены

А точнее, животноводы из ОПХ “Дальневосточное”. Это хозяйство располагает огромным огородом под стеклянными крышами, наделом с незащищенным грунтом и фермой с дойным стадом в 250 голов. Краевая администрация наградила “Дальневосточное” дипломом 2-й степени и премией.

Последние номера