Куда убежала электричка?

Этот вопрос задал в своем письме в редакцию «В» наш постоянный читатель, пенсионер Олег Кобзарь. 8 июня этим же вопросом задались сотни горожан - дачников, желающих с утра пораньше попасть за город.

14 июнь 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1181 от 14 июнь 2002

 Этот вопрос задал в своем письме в редакцию «В» наш постоянный читатель, пенсионер Олег Кобзарь. 8 июня этим же вопросом задались сотни горожан - дачников, желающих с утра пораньше попасть за город.

Тот, кому приходится, увы, пользоваться этим видом транспорта и постоянно испытывать, мягко говоря, неудобства таких путешествий, может себе представить, сколько нелицеприятных слов в адрес железнодорожников и всех ветвей власти прозвучало на перроне, где ждали электричку. Зря пассажиры надеялись, что хотя бы по ретранслятору объявят причину их утреннего ожидания под дождем.

Когда электричка в обход расписания все-таки подошла и дачники, в основном пенсионеры, набились в вагоны так, что мало не показалось никому, ситуация с «убежавшей» утренней электричкой не прояснилась - контролеры молчали, они пришли на работу как положено - в 6 утра.

«Сверившись с расписанием, на обратный путь я выбрал промежуток после 17.30, - пишет читатель, - в это время во Владивосток с промежутками 15-20 минут следовали три электрички, чуть позднее – еще одна. Я жестоко просчитался, просидев 2 часа 40 минут. Протиснуться в вагон смог только в 20.10. Так, стоя в толпе час с лишним, доехал до Луговой. К тому времени мой автобус № 39 уже не ходил. Можете представить состояние моих родных, когда я попал домой только после 10 часов вечера – у меня больное сердце».

- Расписание, о котором упоминается в письме, готовилось на сезон, - комментирует ситуацию руководитель дирекции по пассажирским перевозкам пригородного транспорта Евгений Андрианов. – Однако ситуация складывается так, что мы не имеем возможности ввести дополнительные электропоезда. Видимо, о них идет речь в письме. Убыток по пригородным перевозкам только за 1-й квартал нынешнего года превысил 54 млн. рублей при том, что ежедневно мы перевозим около 50 тыс. человек. Судя по количеству продаваемых билетов, вагоны, а этот показатель, безусловно, учитывается при планировании количества электропоездов, заполняются на треть (35-37 человек) при фактическом наполнении в 100 пассажиров. Вот и судите, насколько добросовестно наши граждане оплачивают свой проезд. Кстати, на кассах висело объявление о том, какие электропоезда отменены. И если бы те, кто собрался в тот день на перроне, потрудились купить билеты, они бы знали, почему «убежала» электричка.

Отдельно скажу о льготных категориях пассажиров. Специально для планирования количества электропоездов была введена такая форма обслуживания, как посадочный билет. На сей счет существует постановление губернатора № 888, принятое в декабре прошлого года. Однако уважаемые льготники продолжают игнорировать это требование и предъявляют ревизору лишь документы, подтверждающие льготу. О каком планировании в таком случае может идти речь? Нужно отметить, что большим подспорьем для нас стала сумма в 11,5 млн. рублей, которую смогла выделить городская администрация для приобретения билетов малоимущим гражданам. Но и это не выход. Для железнодорожников при тех убытках, которые мы несем, электропоезда, идущие в одном направлении каждые полчаса, – роскошь. Сегодня расписание выстроено таким образом, чтобы электрички отправлялись через час.

От автора. Конечно, головная боль Евгения Александровича понятна: пригородные перевозки убыточны, пассажиры так и норовят проехать «на шару». Вот только мне, изредка пытающейся впихнуть в электричку до тихоокеанской или партизанска себя, ребенка и сумку, рискуя при этом свалиться с перрона, очень понятно настроение стариков, для которых электричка – единственный (трудно утверждать, что доступный) вид транспорта. Да и перспектива за полную стоимость, а я отношусь к законопослушным пассажирам, простоять два часа, приклеившись к таким же несчастным, не радует. Правда, как меня заверили в дирекции пассажирских перевозок на пригородном транспорте, чтобы разгрузить эти направления, введены электропоезда до Артема, Аэропорта, идущие чуть раньше тихоокеанской и партизанской. Но пусть мне поверят господа чиновники, в пятницу и субботу эти электрички положения не спасают. И даже после Аэропорта можно ехать «пешком» еще часок. Хотелось бы посоветовать железнодорожникам: пусть и они оставят ведомственные авто возле перрона и поштурмуют в выходные или предпраздничные дни партизанскую электричку. Тогда, может быть, и нам поверят. И обвинения в том, что люди не знали об отмене электрички, потому что не пошли в кассу, мне кажутся несколько односторонними. Человека, ни свет ни заря приехавшего на перрон к электричке, указанной в расписании, вряд ли успокоит вежливое объявление на кассе. В конце концов есть средства массовой информации, которыми не грех заранее было бы воспользоваться чиновникам от МПС, чтобы не оставлять в дураках тысячи горожан.

Автор: Елена МАНИНА, «Владивосток»