Новости какого из местных ТВ каналов вы смотрите?

Электронные версии
Экономика, финансы

Завозной уголь не дешевле своего

“Приморскуголь” считает, что при наведении порядка в энергоснабжении Приморья отнюдь не все методы хороши, особенно пропаганда, основанная на сомнительных данных.

“Приморскуголь” считает, что при наведении порядка в энергоснабжении Приморья отнюдь не все методы хороши, особенно пропаганда, основанная на сомнительных данных.

Прозвучавшая в телепередаче “Местное время” информация генерального директора “Дальэнерго” Василия Полещука о том, что уголь из других регионов якобы дешевле приморских, мягко говоря, далека от истины. Не может завозной уголь быть дешевле собственного хотя бы из-за бесконечного роста железнодорожных тарифов: откуда бы уголь ни завозился в Приморье, будь то Хараноры или Ургал, его транспортная составляющая обязательно сказывается на энерготарифе. Хотя доля угля в тарифе на электроэнергию и не превышает 25 процентов.

По статистическим данным, весь завозной уголь, если только он не продается нам в политических целях, как, например, из Китая по демпинговым ценам, обходится энергопотребителям в 1,5-2 раза дороже местного. В то же время “Дальэнерго”, изыскивая ежемесячно для ургальских угольщиков по

5 миллиардов “живых” рублей, держит на голодном пайке приморских шахтеров. И это понятно: хабаровчане, в отличие от приморцев, бесплатный уголь поставлять не станут - просто перекроют в кризисное Приморье угольный ручеек. Вот и получается, что приморские шахтеры, изначально ориентированные на добычу угля для местных ТЭЦ, стали заложниками неумной энергетической политики в крае.

Приведем цены, по которым завозится в Приморский край топливо. Так, одна тонна топочного мазута стоит 438900 рублей, но Приморью с учетом железнодорожных тарифов она обходится уже в 557 тысяч.

Еще более удручающая картина с завозным углем: тонна угля из Харанор стоит 118750 рублей, “добираясь” до Приморья, цена возрастает до 445324 рублей. В те же самые 1,5-2 раза дорожает на пути в Приморье уголь и из других регионов.

Для сравнения: лучегорский уголь стоит 125816 рублей, по этой же цене он поступает на Приморскую ГРЭС. Вот, правда, павловский уголь вместо 139356 рублей Владивостокской ТЭЦ-2 обходится с учетом его доставки в 163991 рубль. Плата за перевозку до Владивостока составляет 24 тысячи с небольшим.

Примерно такое же соотношение цен каждой тонны условного топлива. То есть даже с учетом качества и прочих параметров приморского угля он обходится местным энергопотребителям примерно в 2 раза дешевле завозного.

Объективности ради надо признать, что иной порядок цен на уголь из приморских шахт. Но покупать у шахтеров-подземщиков уголь или не покупать - это вопрос для Приморского края больше политический, чем экономический.

Автор : Борис КРИВОЛАПОВ, пресс-центр АО “Приморскуголь”

В этом номере:
Автомобильные пассажирские перевозки будут лицензированы

В Приморье началось выполнение постановления правительства РФ “Об утверждении положения о лицензировании пассажирских перевозок автомобильным транспортом (кроме международных) в Российской Федерации”.

Лучегорск: напряженность нарастает

Конец марта - начало апреля стали для Лучегорска - поселка шахтеров и энергетиков без преувеличения взрывоопасными. Причина - многомесячные задержки заработной платы и выплаты детских пособий.

Происшествия

За выходные дни в Приморском крае зарегистрировано 200 преступлений. Из них раскрыто 133.

Минтай стоимостью в 50 миллиардов рублей

“В” уже сообщал о том, что на минувшей неделе в заливе Находка силами пограничников и “Приморрыбвода” после погони был задержан БМРТ “Гангут”, принадлежащий одноименному обществу с ограниченной ответственностью, который занимался незаконным промыслом минтая.

Что нам Гекуба?

Традиции Остапа Бендера по изъятию денежных знаков переместились и на театральные подмостки. Ярким примером этого стали гастроли по краю эротического театра “Мистерия N” под руководством Игоря Незовибатько.

Последние номера