Предвыборный лохотрон

Процент граждан, плюющих на выборы, вырос во Владике до таких размеров, что на этом теперь можно заработать неплохие деньги. Средства из бюджета (6 миллионов рублей) выделены и, сдается, уже поделены среди уполномоченных PR-подрядчиков. О чем кричат все городские столбы да заборы, щедро заляпанные зазывными агитками.

7 июнь 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1179 от 7 июнь 2002

Процент граждан, плюющих на выборы, вырос во Владике до таких размеров, что на этом теперь можно заработать неплохие деньги. Средства из бюджета (6 миллионов рублей) выделены и, сдается, уже поделены среди уполномоченных PR-подрядчиков. О чем кричат все городские столбы да заборы, щедро заляпанные зазывными агитками.

Особо старается некая фирма, подвизавшаяся «пиарить» опрос по чрезвычайно волнующей проблеме: быть или не быть Владивостоку столицей всея Дальнего Востока? По задумке устроителей плебисцита, для приобретения столичной увесистости городу нашенскому не хватает самой малости: слиться с Артемом воедино.

Беспримерную по своей наивности акцию поддержали очень серьезные люди А. Линецкий (первый вице-губернатор) и С. Князев (председатель крайизбиркома). Как будто не видят, что поднимать самосознание масс «школярским» заклинанием «Владивосток + Артем...» по меньшей мере смешно, а по большей – глупо. К тому же у организаторов «случки городов» явно позднее зажигание. Начали раскрутку темы за 10 дней до и хотят, чтобы народ сделал осознанный выбор! А хотят ли?

Для приманки электората используются методы, которые больше смахивают на подкуп. Судите сами: каждому избирателю в возрасте до 25 лет, пришедшему голосовать, обещан бесплатный сыр… простите, билет на концерт популярной рок-группы. Тотальное унижение во имя демократии. Нас что, за лохов держат?!

Это, как говорится, изыски политтехнологов. А вот кое-что из старого административного арсенала. Некая особа, работающая в краевых структурах, пустила по своим знакомым подписной лист для желающих пойти 9 июня голосовать. Сказала, велено представить 15 кандидатур. И другие чиновники собирают. А куда денешься!

Очевидно, что цели шумной PR-кампании совсем иные, нежели заявлены публично. Какие? Про деньги, плывущие в чьи-то ухватистые руки, уже сказано. Видимо, ожидаются и политические дивиденды. «Единороссы», к примеру, обретут славу главной патриотической силы Приморья. Администрация края покажет, что больше не намерена «дистанцироваться» от политических процессов (вот ведь как озаботилась привлечением народа на избирательные участки, хотя никакого порога явки в этот раз нет!). Пиарщики продемонстрируют новые политтехнологии, заодно набивая себе цену на будущее. А если - чем черт не шутит! – электорат клюнет на мишуру лозунгов и валом повалит исполнять свой конституционный долг, тогда все ай да молодцы.

Самое паскудное, что предвыборный лохотрон организован на деньги налогоплательщиков. Наши с вами деньги…

Автор: Сергей АКУЛИЧ,«Владивосток»