Армагеддон накроется глазурью

Реклама – область многогранная и поистине еще до конца непознанная. Она живет по своим законам, подчиняясь желанию трех сторон: клиента, то бишь заказчика, потребителя – иначе говоря, нас с вами, и креатора – творца рекламного продукта.

7 июнь 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1179 от 7 июнь 2002

 Реклама – область многогранная и поистине еще до конца непознанная. Она живет по своим законам, подчиняясь желанию трех сторон: клиента, то бишь заказчика, потребителя – иначе говоря, нас с вами, и креатора – творца рекламного продукта.

О, эти креаторы! Жизнь их сложна и полна неразрешимых проблем. Собственно, от того, удачно или неудачно решил творец проблему, зависит то, какие эмоции мы испытываем, глядя, например, на экран телевизора или рекламные щиты…

Не назвать ли нам кошку Мышкой?

Придумывание названия для нового товара, судя по результатам, сплошная мука. Сидит сотрудник рекламного бюро, свесив буйну голову, и мучительно размышляет, как может называться, например, эскимо в белом шоколаде. Наконец его осеняет… Результат – ваша покорная слуга подавилась и еле прокашлялась, вчитавшись в название купленного на ходу мороженого. Армагеддон, как известно, место окончательного сражения сил добра и зла. Должно ли оно, по замыслу творцов, происходить у вас в желудке после употребления мороженого - трудно сказать.

Разгул фантазии, ежели ее вовремя не остановить, способен довести просто до апофегея. Перед вами – вывеска недавно открывшегося автоцентра. Называется он, как видно, “Тантал”. Открываем сборник мифов Древней Греции и узнаем, что Тантал – царь одного из городов Древней Греции. Усомнившись в провидческих способностях богов Олимпа, он пригласил их на пир и угостил шикарными блюдами, приготовленными... из трупов детей Тантала, которых он сам и убил. Боги, естественно, узнали правду и наказали Тантала, приговорив к вечным посмертным мукам в аду. Он стоит по колено в чистой реке, а к губам его свисают сочные плоды. Но стоит Танталу наклониться к воде – попить или потянуться к плодам, как река мелеет, а ветки деревьев поднимаются очень высоко. Собственно, от этого красивого мифа пошло выражение “танталовы муки” – муки неудовлетворенного желания…

На месте потенциальных клиентов автоцентра я бы, ей-богу, задумалась…

С другой стороны, ежели задумываться о смысле рекламных слоганов, то можно зайти в такие дебри…

На философский лад настраивает инструкция по употреблению таблеток мукалтина, выпущенного на братской Украине. В графе “Противопоказания” на русском языке написано: “Гастрит, язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки”. Перевернув бумажку, читаем инструкцию на украинском языке. И там в графе “Протипоказання” видим: “Не встановленi”. Вот и выходит - что украинцу тьфу, то русскому – гастрит и язва. А вы говорите об общих корнях наций…

О водке, размере, возрасте и виде любви

Реклама, как говорят прожженные творцы, должна задевать самые примитивные инстинкты человека: поесть, поспать и, как бы это помягче, поразмножаться… Поэтому рекламным творениям “про это” – зеленую улицу!

Витрина парикмахерской во Владивостоке зазывает посетителей кокетливо и мудро одновременно. Всем известно, что взгляд человека всегда падает на центральную строчку. А уж если она обещает ЭТО всегда, отбоя от клиентов быть не должно!

Рекламные щиты с сексуально-эротическими женскими губками, желающими получить окна, с одной стороны, вызывают недоумение: ну и что будет делать эта красотка, когда ей сунут в зубы два окна? С другой стороны, всплывает из подсознания старый анекдот: есть любовь мужчины к женщине, есть любовь мужчины к мужчине, есть любовь женщины к женщине, а есть любовь к Родине. И, добавим, есть еще любовь к окнам…

Особняком стоят объявления, даваемые страждущими гражданами в разделе «Знакомства». Изучение всего одного номера газеты «Вечерняя звезда» принесло автору немало веселья. Например: «Милая, тебя ищу. Мне 43, твой возраст безграничен». Стоит только от души позавидовать неприхотливости автора объявления. Видать, для любви возраст и в самом деле не имеет значения. А вот размер... «Козерог, Свинья, УИНверсал, познак. с универсалом 25-35 неполным, чистопл., желат. размер жеребца непьющего». Как видно, у пьющего жеребца совсем другие размеры. А вы говорите, что водка для мужчины не страшна! С другой стороны, автор не совсем уверен в том, что именно пьют настоящие жеребцы.

Но особенно порадовало автора следующее объявление:

«Девушки бальзаковского возраста. Тел...»

Телефон мы не указываем, но приятно, что успехи пластической и интимной хирургии помогают женщинам и в бальзаковском возрасте чувствовать себя девушками.

Язык на службе

Если в рекламе используется хотя бы одно слово, всегда найдется крупный специалист, знающий его глубинный смысл и правильное написание. На остановке автобусов на Эгершельде висит небольшая доска с броской надписью “Ремонт СЛОМАННОЙ мебели”. Представляется длинный ряд ассоциаций: ремонт РВАНОЙ одежды, ремонт НЕИСПРАВНОЙ техники… Показали бы мне только того умника, что понесет в ремонт исправную вещь…

Таинственный «уинверсал», интересующийся жеребцами, может посоперничать с не менее таинственным «муж.», которого ищет «сексапильная, бюст IV размера». Главное условие встречи - «готовность пожертстсвовать небольшой частью своей состоятельности». Поистине, не пишущий правит языком, а язык - пишущим. Автор уверен, что оторвать это самое «ТСТС» даже не от своего состояния, а «состоятельности» сможет практически любой желающий, и у обладательницы шикарного бюста отбоя от желающих не будет. Денег, судя по объявлению, ей ведь не надо.

Рекламный щит сигарет с надписью “Мистер Ь” также вызывает ряд недоумений. Если это “мистерь”, то что сие означает? А если это “мистер мягкий знак”, то как прикажете произносить это? Мистер… а потом ряд жестов и мимики, призванной передать букву, для которой нет звука? Вот, кстати, чудная вещь для театров пантомимы…

Однако совсем становится худо, когда в рекламе много слов. Руки чешутся поставить какой-никакой знак препинания. И ставят ведь! В рекламе “Вкусняшек золотистых” большой знаток поставил запятую. И фраза выглядит следующим образом: “К столу лучше, и не придумаешь”. Объяснить этот знак невозможно никакими правилами русского языка. Есть только одно объяснение: на самом деле это не одна фраза, а диалог. То есть один человек говорит: “К столу лучше…”, а второй подхватывает: “И не придумаешь!”. Просто творец не знал, как на письме оформляется диалог…

P. S. Мы планируем сделать рубрику “Продукт R” постоянной. Но без помощи читателей нам не обойтись. Присылайте нам смешные опечатки, глупые инструкции, туповатые этикетки и прочие рекламные «забавы» по адресу: 690600, Владивосток, ГСП, Народный проспект, 13, с пометкой “Продукт R” или по электронной почте: [email protected]

Автор: Ваша Рекламная Надоеда,Юрий МАЛЬЦЕВ (фото), «Владивосток»