Институт массовых коммуникаций ДВГУ готовится к новому набору

Более 40 лет назад в Дальневосточном государственном университете начали готовить журналистов. Два года назад на базе факультета журналистики во Владивостоке был создан Институт массовых коммуникаций ДВГУ. О том, кого сейчас готовят в институте, рассказывает его директор, председатель Тихоокеанской государственной телерадиокомпании «Владивосток» Валерий БАКШИН:

4 июнь 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1176 от 4 июнь 2002

Более 40 лет назад в Дальневосточном государственном университете начали готовить журналистов. Два года назад на базе факультета журналистики во Владивостоке был создан Институт массовых коммуникаций ДВГУ. О том, кого сейчас готовят в институте, рассказывает его директор, председатель Тихоокеанской государственной телерадиокомпании «Владивосток» Валерий БАКШИН:

- Конечно, прежде всего мы готовим журналистов. И факультет журналистики по-прежнему является ведущим в институте. Хорошая преподавательская и техническая база позволяет нам вести три журналистских специализации: это периодическая печать, теле- и радиожурналистика и рекламная деятельность. Год назад на журфаке мы открыли еще одну специальность – «Связь с общественностью» (ее еще называют «паблик рилейшнз»).

Второй факультет института – издательского дела и компьютерного дизайна, на котором открыты три специальности: «Издательское дело и редактирование», «Технология полиграфического производства» и «Дизайн» (специализация «Компьютерный дизайн»).

- Необычное сочетание специальностей в одном учебном подразделении…

- Не только в подразделении, но и в вузе. С одной стороны – специальности классического университета, с другой – технического, с третьей – творческого. Но мы сознательно пошли на такой симбиоз специальностей. Ведь только со стороны они далеки друг от друга, на самом же деле – очень близки. Так, развитие журналистики и издательского дела невозможно без развития полиграфии. И мы решились на открытие инженерной специальности полиграфистов. В то же время выпуск газеты или журнала, теле- или радиопрограммы сейчас невозможен без компьютерного оформления. И после долгих сомнений мы начали подготовку специалистов по компьютерному дизайну. Специальность «Связь с общественностью» вообще появилась на базе одной из журналистских специализаций.

Таких сочетаний специальностей нет ни на одном журфаке страны, но я знаю, что к нашему опыту уже внимательно и с интересом присматриваются.

- Разные специальности, поэтому, видимо, и разные вступительные экзамены?

- Разумеется. И не только экзамены, но и сроки обучения. Так, дизайнеры вместо обычных пяти лет учатся на полгода больше.

Вступительные экзамены по трем специальностям схожи: будущие журналисты пишут сочинение, сдают иностранный язык и проходят через специальный творческий конкурс, у издателей – сочинение, русский язык (устно) и история, у специалистов по связям с общественностью – сочинение, история и иностранный язык. Будущие полиграфисты сдают, естественно, математику (устно и письменно) и пишут сочинение. У дизайнеров свой набор экзаменов: кроме традиционного сочинения надо сдавать композицию и рисунок.

Должен отметить, что вступительные экзамены сдают только те абитуриенты, что рассчитывают учиться на бюджетной основе, т.е. бесплатно. Кстати, для нас такие студенты самые желанные. Они целеустремленнее выбирают будущую специальность и учатся гораздо лучше. Если же абитуриент поступает в институт на платной основе, то при зачислении он проходит только собеседование.

- Стоимость обучения очень высокая?

- По сравнению с другими специальностями университета – не очень высокая, в зависимости от специальности в пределах 13-25 тысяч рублей в год при очном обучении.

- Есть и заочная форма обучения?

- На всех специальностях, кроме «Дизайна». Естественно, стоимость заочного обучения значительно ниже, потому что студенты приезжают на месячную сессию только один раз в год.

- Кто преподает в институте?

- У нас большой преподавательский коллектив, сочетающий профессиональных преподавателей и преподавателей-практиков типа меня. Сейчас на пяти кафедрах института работают около 40 преподавателей, среди которых есть доктора и кандидаты наук, руководители ведущих средств массовой информации и издательств, известные артисты и художники. Так, на кафедре телевидения и радиовещания преподает народный артист России Лев Ткачев, а на кафедре компьютерного дизайна – заслуженный художник России Эдуард Барсегов. Факультет издательского дела и компьютерного дизайна возглавляет директор издательства ДВГУ Татьяна Прудкогляд, на кафедре теории и практики журналистики работает все руководство газеты «Владивосток» - главный редактор Сергей Булах и его первые заместители Владимир Ощенко и Андрей Островский. Я считаю, что активное привлечение к преподаванию признанных профессионалов в своем деле способствует более качественной подготовке студентов.

- А техническая база института позволяет готовить студентов по таким специфическим специальностям?

- Конечно, всегда хочется большего, но нам не на что жаловаться. В институте своя телестудия, два компьютерных класса (этим летом добавится третий), свой редакционно-издательский комплекс. К услугам студентов-полиграфистов – современная техника издательства ДВГУ. И конечно, мы опираемся на поддержку ведущих средств массовой информации, рекламных агентств, издательств и типографий Владивостока.

- Если у будущих абитуриентов есть вопросы, как связаться с институтом?

- Проще всего по телефону 257-296. Наши сотрудники всегда ответят на вопросы абитуриентов и их родителей.