Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Происшествия

Операция «Внимание: дети!»

Как это ни печально, но дорожно-транспортные происшествия, жертвами которых становятся дети, до сих пор актуальны во Владивостоке.
Как это ни печально, но дорожно-транспортные происшествия, жертвами которых становятся дети, до сих пор актуальны во Владивостоке.

В 1999 году на дорогах города были травмированы 263 ребенка, пять человек погибли; в 2000 году пострадали 238 детей, - семь аварий имели летальный исход; - 2001 году скорбные показатели немного снизились и составили соответственно 193 и четыре человека. За четыре месяца текущего в дорожно-транспортные происшествия попали 48 детей. К счастью, никто не погиб.

Только за май 16 подростков в возрасте до 15 лет попали под колеса автомобилей.

Почему проблема детского травматизма стоит по-прежнему весьма остро и как от нее избавиться? На эти и другие вопросы мы попросили ответить инспектора по пропаганде ГИБДД Владивостока Светлану Голомах.

- Прежде всего надо сказать, что большая часть вины лежит на водителе, ведь он взрослый человек. Однако многие из них частенько переоценивают свои возможности, далеко не всегда бывают внимательными и не всегда соблюдают правила дорожного движения, в первую очередь скоростной режим. Особенно этим грешат молодые водители, которые вообще гоняют как сумасшедшие. Практика показывает, что большинство аварий во Владивостоке происходит именно из-за превышения скорости, когда водитель не успевает вовремя среагировать на ситуацию. Между тем дети как раз имеют свойство появляться на дороге абсолютно неожиданно. Они маленького роста, и их зачастую просто не видно из-за стоящего или идущего транспорта.

- Дети ведь тоже нарушают правила...

- Да, нарушают. Хотя тому, где нужно переходить дорогу, на какой сигнал светофора, их учат начиная с детского сада. Так что элементарные правила безопасного поведения на дороге они знают наизусть… но не считают нужным их соблюдать. Дети берут пример со своих родителей, а те вечно куда-то опаздывают и бегут, не разбирая дороги. А между прочим, с родителей никто не снимал ответственность за воспитание детей!

Баловать ребенка подарками, безусловно, гораздо проще, чем воспитывать его. А что из этого выходит? Вот вам пример. Мама подарила своему десятилетнему сыну мокик. Вскоре мальчик и его приятель, катаясь на этом самом мокике, стали жертвами пьяного водителя. Их вместе с мокиком буквально затащило под грузовик. С тяжелейшими травмами оба ребенка были доставлены в реанимацию, одного из них пришлось подключать к аппарату искусственного жизнеобеспечения...

Если бы перед тем, как «оседлать» своего железного друга, сынишка сдал минимум экзаменов на правила дорожного движения, быть может, все могло быть иначе. Практика показывает: те дети, с которыми занимаются родители, обычно ведут себя более осторожно, предоставленные же сами себе об осторожности начисто забывают. Между тем ребенок должен четко представлять, что с ним может произойти из-за неправильного поведения на дороге.

- Время года как-то отражается на уровне детского дорожно-транспортного травматизма?

- Да, и наиболее актуальным детский травматизм становится во время летних каникул.

Если в течение учебного года дети находятся под почти постоянным надзором в школах, то во время каникул многие предоставлены сами себе. Оставшись без присмотра взрослых, они все свободное время проводят на улице. Некоторые пытаются заработать тем, что моют машины, и выбегают на дорогу зачастую еще до того, как останавливается транспорт. Сколько трагических случаев было...

- Что делается для того, чтобы снизить уровень детского травматизма?

- ГИБДД Владивостока разработала планы мероприятий, направленных на снижение травматизма среди детей. Мы проводим очень много бесед в детских садах, школах, в гаражных кооперативах, на автотранспортных предприятиях, организуем игры, конкурсы, викторины, посвященные знанию правил дорожного движения, привлекаем школьные агитбригады, проверяем работу светофоров, наличие предупреждающих знаков, состояние разметки возле школ и детских садов.

Ежегодно в конце учебного года по всей России проводится традиционная операция «Внимание: дети!». В этом году эта операция продлится с 20 мая по 9 июня.

- По-вашему, свести к минимуму число дорожно-транспортных происшествий с участием детей реально?

- Да, если будет выполнен ряд условий. Во-первых, водители должны быть предельно внимательными и строго соблюдать правила дорожного движения. Во-вторых, родители должны уделять своим детям больше внимания, напоминать, убеждать личным примером и не оставлять совсем без присмотра. В-третьих, досуг детей, особенно в летний период, должен быть организованным. И последнее. Мы, взрослые, не должны быть равнодушными. Видишь, что дети балуются в непосредственной близости от проезжей части, остановись на минуту, попробуй их вразумить.

Автор : Ирина РОДИНА, специально для «В»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Чтобы автобус не старел, а резина не лысела

В апреле-мае по инициативе краевой администрации Ространсинспекция совместно с приморской ГИБДД основательно проверили деятельность предприятий, занимающихся междугородными пассажирскими автоперевозками. От бдительных инспекторских глаз не ушли серьезные нарушения, допущенные рядом фирм (ЧП Крючков, ВПОПАТ-1, отдельные подразделения ОАО «Приморавтотранс»).

А судьи кто?

Депутаты законодательного собрания Приморья приняли список представляемых на утверждение президентом РФ кандидатур для назначения председателей и судей районных и городских судов Приморского края.

Почему же так стыдно?..

День защиты детей. В этих словах мне мерещится некий абсурд. Все равно, что говорить: вода мокрая, а воздух прозрачный. Ясно по определению: в защите нуждаются самые беззащитные – малыши, старики и инвалиды.

Даешь последний окурок!

Сегодня вся прогрессивная (и не очень) общественность по-разному отмечает Всемирный день без табака. Одни, по пагубной привычке, с сигаретой в зубах, но с намерением бросить «завтра». Другие, хочется верить, затушив свой Последний Окурок. Журналисты газеты «Владивосток» провели небольшой блицопрос в курящих кругах краевого бомонда: откажется ли имярек хотя бы сегодня от дымопускания?

Владивосток у России - первый

В последнее время Владивосток фигурировал в отечественных СМИ как один из самых скандальных и неблагополучных городов России. Теперь у него появился шанс стать всемирно известным, но отнюдь не из-за своей скандальности.

Последние номера