Чтобы автобус не старел, а резина не лысела

В апреле-мае по инициативе краевой администрации Ространсинспекция совместно с приморской ГИБДД основательно проверили деятельность предприятий, занимающихся междугородными пассажирскими автоперевозками. От бдительных инспекторских глаз не ушли серьезные нарушения, допущенные рядом фирм (ЧП Крючков, ВПОПАТ-1, отдельные подразделения ОАО «Приморавтотранс»).

31 май 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1175 от 31 май 2002

 В апреле-мае по инициативе краевой администрации Ространсинспекция совместно с приморской ГИБДД основательно проверили деятельность предприятий, занимающихся междугородными пассажирскими автоперевозками. От бдительных инспекторских глаз не ушли серьезные нарушения, допущенные рядом фирм (ЧП Крючков, ВПОПАТ-1, отдельные подразделения ОАО «Приморавтотранс»).

По словам консультанта департамента транспорта и связи краевой администрации Романа Яроша, иные перевозчики работали без лицензии. Другие не следили за состоянием автобусов – им указали на поврежденные лобовые стекла, подтекающее масло, заблокированные запасные выходы, которые в случае аварии вряд ли спасут пассажиров. Два междугородных автобуса пришлось вообще снять с маршрута – с лысой резиной далеко не уедешь.

Между прочим, еще совсем недавно междугородные автобусные перевозки у нас «выпадали» из нормативного поля. Только 14 января 2002 года был принят краевой закон «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Приморском крае». Теперь главная задача – оптимизировать этот рынок. Департаментом транспорта и связи администрации края разрабатывается нормативная база для проведения конкурса на право заниматься междугородными пассажирскими перевозками. Основная информация о возможностях наших перевозчиков и о маршрутах уже собрана. Сам конкурс, запланированный на август-сентябрь, должен принести прямую пользу всем приморцам – поставленные в жесткие состязательные условия, перевозчики будут вынуждены вести «торг на понижение», чтобы добиться работы. А ведь население пользуется не только коммерчески выигрышными маршрутами, но и менее выгодными, которые не становятся от этого менее нужными. Конкурс и позволит сохранить эту сеть: в качестве нагрузки к «лакомым» маршрутам соискателей обяжут заняться и социально значимыми.

Прибавьте к этому естественное старение транспорта. Износ подвижного состава, работающего на межгороде, сегодня составляет порядка 80 проц. Поэтому программу развития междугородных перевозок, разрабатываемую по заданию губернатора Дарькина, сегодня в крае ждут с нетерпением.

Автор: Василий АВЧЕНКО,«Владивосток»