Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Экономика, финансы

Стремительная выгода восточного экспресса

На двое суток быстрее обычного домчится из Приморья до пункта назначения в Ленинградской области грузовой состав с международными контейнерами. 28 мая он отправился с припортовой станции Находка-Восточная, а спустя 9 суток 16 часов и 1 минуту скоростной маршрутный транзитный поезд прибудет на станцию Бусуславская, что на границе с Финляндией. Это 1600-й по счету маршрут, отправленный за четыре годас берегов Тихого океана на Балтику. Но прежде расстояние в 10 тысяч километров по Транссибирской магистрали состав преодолевал за 11 с лишним суток.
На двое суток быстрее обычного домчится из Приморья до пункта назначения в Ленинградской области грузовой состав с международными контейнерами. 28 мая он отправился с припортовой станции Находка-Восточная, а спустя 9 суток 16 часов и 1 минуту скоростной маршрутный транзитный поезд прибудет на станцию Бусуславская, что на границе с Финляндией. Это 1600-й по счету маршрут, отправленный за четыре годас берегов Тихого океана на Балтику. Но прежде расстояние в 10 тысяч километров по Транссибирской магистрали состав преодолевал за 11 с лишним суток.

За комментариями «В» обратился к начальнику центра транспортного обслуживания ДВжд в Хабаровске Евгению Мельникову:

– Это не «зеленая улица» для экспресса. В таком режиме теперь двигаются все поезда с транзитными грузами из Юго-восточной Азии на страны Скандинавии. Выигрыш во времени составил 40 часов, что немаловажно для грузоотправителей, ведь за это они не стали платить больше. Совместными усилиями МПС и Государственного таможенного комитета была упрощена до минимума процедура таможенного оформления транзитного товара, он заверяется только на бумаге, без вскрытия контейнеров. А сами контейнеры лишь «просвечиваются» лазерными лучами системы, наподобие рентгеновской установки. Кроме того, само движение составов подключено к компьютерному слежению в пути благодаря оптико-волоконной линии связи Санкт-Петербург – Москва – Хабаровск – Владивосток. Таким образом, одновременно решился вопрос обеспечения сохранности груза.

Все вместе взятое теперь привлекает иностранных торговых агентов. Ведь падение в 10 раз объема транзитных перевозок восток – запад по Транссибу в начале 90-х годов прошлого века произошло из-за политической нестабильности в России, задержек и проволочек на границе при таможенном оформлении, угрозы краж и воровства из контейнеров и нестабильных тарифов нашей железной дороги. Сейчас ничего подобного не происходит. Соответственно и грузооборот растет. Четыре года назад в Находке формировался один состав в сутки, сейчас отправляется уже пять поездов каждый день. В прошлом году Владивостокское отделение ДВжд обработало 40625 международных контейнеров (к сожалению, это всего 1 процент от общего грузооборота контейнеров из Азии в Европу и обратно). Основная их часть из Японии и Республики Корея, причем эти страны продолжают наращивать количество транзитного груза. А совсем недавно к ним присоединился Вьетнам, который оценил выгоду российского варианта. Мало того, что дешевле сообщения через Индийский океан и Суэцкий канал на 600 долларов США за каждый ящик, так еще и доставляется через Россию до Выборга, Бреста и Ужгорода в три раза быстрее. Наша страна, ее транспортные организации имеют с каждого контейнера тысячу американских долларов чистой прибыли.

Наверняка очередное новшество на Транссибе привлечет дополнительные транзитные грузы. А это стабильная работа портовиков, железнодорожников Приморья, высокая заработная плата рабочих транспортных предприятий края, новые налоги.

Автор : Николай КУТЕНКИХ, «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Чтобы автобус не старел, а резина не лысела

В апреле-мае по инициативе краевой администрации Ространсинспекция совместно с приморской ГИБДД основательно проверили деятельность предприятий, занимающихся междугородными пассажирскими автоперевозками. От бдительных инспекторских глаз не ушли серьезные нарушения, допущенные рядом фирм (ЧП Крючков, ВПОПАТ-1, отдельные подразделения ОАО «Приморавтотранс»).

А судьи кто?

Депутаты законодательного собрания Приморья приняли список представляемых на утверждение президентом РФ кандидатур для назначения председателей и судей районных и городских судов Приморского края.

Почему же так стыдно?..

День защиты детей. В этих словах мне мерещится некий абсурд. Все равно, что говорить: вода мокрая, а воздух прозрачный. Ясно по определению: в защите нуждаются самые беззащитные – малыши, старики и инвалиды.

Даешь последний окурок!

Сегодня вся прогрессивная (и не очень) общественность по-разному отмечает Всемирный день без табака. Одни, по пагубной привычке, с сигаретой в зубах, но с намерением бросить «завтра». Другие, хочется верить, затушив свой Последний Окурок. Журналисты газеты «Владивосток» провели небольшой блицопрос в курящих кругах краевого бомонда: откажется ли имярек хотя бы сегодня от дымопускания?

Владивосток у России - первый

В последнее время Владивосток фигурировал в отечественных СМИ как один из самых скандальных и неблагополучных городов России. Теперь у него появился шанс стать всемирно известным, но отнюдь не из-за своей скандальности.

Последние номера