На Север!

Уже сегодня ядро арктического флота Дальневосточного морского пароходства готово приступить к cеверному завозу, но грузы для Чукотки начнут поступать только в начале июня. Первыми судами, которые пойдут на Север, станут теплоходы «Высокогорск», «Иван Макарьин», «Абакан». Чуть позднее - 15-20 июня в Эгвекинот и Певек отправится теплоход «Елена Шатрова».

23 май 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1170 от 23 май 2002
Уже сегодня ядро арктического флота Дальневосточного морского пароходства готово приступить к cеверному завозу, но грузы для Чукотки начнут поступать только в начале июня. Первыми судами, которые пойдут на Север, станут теплоходы «Высокогорск», «Иван Макарьин», «Абакан». Чуть позднее - 15-20 июня в Эгвекинот и Певек отправится теплоход «Елена Шатрова».

О ситуации с навигацией 2002 года рассказывает первый заместитель директора департамента эксплуатации флота ОАО «ДВМП» Георгий Пикус:

- В прошлом году при проведении чукотско-арктической навигации использовалось только 17 судов, которыми мы перевезли около 220 тысяч тонн грузов. В предстоящее лето и осень объемы перевозок будут выше. Поэтому нынче в Арктике планируется использовать 22 теплохода. Здесь все суда усиленного ледового класса, в том числе и ледоколы.

Сегодня подписаны договоры с «Чукотснабом» о перевозке 85 тысяч тонн углей из Анадыря на Эгвекинот и Провидения. В прошлом году эту работу очень профессионально, с отличными показателями выполнил экипаж теплохода «Высокогорск». В этом году на эти перевозки теплоход «Высокогорск» направлен опять. Экипаж тоже почти не изменился – там профессиональные, очень опытные для работы именно в таких суровых условиях моряки. Запланировано, что туда «Высокогорск» попутно забросит 300 контейнеров с генеральными грузами.

Подписан аналогичный договор об отправке в этот же район и также в первой декаде июня теплохода «Иван Макарьин». У него задача попутно забросить туда около 9 тысяч тонн цемента (в Анадыре идет активное строительство аэропорта). Затем он становится на перевозку угля из порта Беринговский на Эгвекинот, Провидения и Певек.

Подписан договор с чукотской компанией «Экос» на выделение лесовоза, который двумя рейсами доставит в Эгвекинот и Певек различные строительные материалы, оборудование.

Сейчас на Севере ведется большое строительство международного аэропорта, возводятся другие объекты. Производится активное разведывательное бурение трех месторождений нефти и газа. Кстати, сами работы переводятся на вахтовый метод.

Завоз продовольствия будет традиционным. В прошлом году из Америки мы доставили на судах «Комсомолец Приморья» и «Олюторский залив» около 9 тысяч тонн продуктов питания из Америки. В этом году объем заявок несколько меньше, влияет выезд части жителей.

Учитывая возможную работу после навигационных сроков, мы планируем к середине осени отправить (в случае необходимости) в Анадырь портовый ледокол «Магадан» для обеспечения безопасной обработки судов в порту. Ведь известно, что обычно происходит под занавес навигации, когда штормовыми ветрами и ледоходом разгружающиеся суда просто может оторвать от причала в ледяную реку. В прошлом году с судами СА-15 уже возникала очень сложная ситуация.

Автор: Александра ШАЙТАНОВА, специально для «В»