Воздушный извоз опасен для пассажиров

С началом лета в крае традиционно активизируется деятельность авиации общего назначения. В федерациях любителей авиации, сверхлегкой авиации, авиаклубах системы РОСТО (преемнике ДОСААФ) Приморья числятся более ста летательных аппаратов.

17 май 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1167 от 17 май 2002
С началом лета в крае традиционно активизируется деятельность авиации общего назначения. В федерациях любителей авиации, сверхлегкой авиации, авиаклубах системы РОСТО (преемнике ДОСААФ) Приморья числятся более ста летательных аппаратов.

Это самолеты «Ан-2», «Як-18», «Сл-90», «МАИ-890», вертолеты «Ми-2», дельтапланы, парапланы, воздушные шары.

Многие пилоты и даже руководители авиасубъектов авиации общего назначения предлагают свои летательные аппараты для перевозки пассажиров, грузов и выполнения различных авиаработ за плату, не имея соответствующих сертификатов, лицензий, не создав необходимой системы организации полетов.

На сегодняшний день ни один пилот федерации любителей авиации, федерации сверхлегкой авиации Приморского края не имеет сертификата эксплуатанта и лицензии на осуществление авиационной коммерческой деятельности.

Из четырех авиаклубов РОСТО только один – АТСК РОСТО «Озерные Ключи» в Артеме имеет разрешение центрального совета РОСТО на осуществление ряда авиационных работ на коммерческой основе.

Услуги несертифицированных пилотов не только незаконны, но и могут закончиться весьма трагически.

В 1998 году при выполнении тренировочных полетов погибли два дельтапланериста.

В 1999 году в Арсеньеве потерпел катастрофу самолет «АНТ-14». Командир воздушного судна и два пассажира погибли.

20 октября 2001 года на аэродроме Новонежино потерпел катастрофу мотодельтаплан, выполнявший перевозку пассажиров за плату. Пилоты и авиапассажир погибли. На следующий день в бухте Шамора погибла пассажирка мотодельтаплана.

Во всех случаях причинами авиационных происшествий явились низкая организация полетов, непрофессионализм пилотов и грубые нарушения ими летных законов, низкое качество подготовки авиационной техники.

Автор: Борис Журилов, пресс-центр краевого отделения Ространсинспекции, специально для «В»