Поле чудес от «Дальэнерго»

ОАО “Дальэнерго” решило стимулировать тех, кто вовремя вносит плату за потребленную электроэнергию, тепло и горячую воду. Для них проводится лотерея с розыгрышем аж 39 призов, среди которых автомобиль, домашний кинотеатр, телевизор, холодильник, стиральная машина и многое другое. Раздача слонов состоится 15 июня на одном из местных телеканалов. Организаторы акции надеются, что лотерея “привлечет внимание к их проблемам”, а заодно улучшит отношение населения к “Дальэнерго”. Если честно, сомневаюсь.

15 май 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1165 от 15 май 2002
ОАО “Дальэнерго” решило стимулировать тех, кто вовремя вносит плату за потребленную электроэнергию, тепло и горячую воду. Для них проводится лотерея с розыгрышем аж 39 призов, среди которых автомобиль, домашний кинотеатр, телевизор, холодильник, стиральная машина и многое другое. Раздача слонов состоится 15 июня на одном из местных телеканалов. Организаторы акции надеются, что лотерея “привлечет внимание к их проблемам”, а заодно улучшит отношение населения к “Дальэнерго”. Если честно, сомневаюсь.

Проведение лотереи, похоже, стало для “Дальэнерго” соломинкой, уцепившись за которую они (всерьез ли?) надеются вытащить себя из сложной ситуации: тарифы с подачи этой организации растут, для большинства населения оплата квитанций превратилась в непосильное бремя, поэтому в каждом доме Владивостока должников не меньше половины. А если нечем людям платить за тепло и свет, то раздача телевизоров и даже автомобилей вряд ли подтолкнет их к кассе…...

Что касается имиджевой стороны вопроса, то тут тоже разговор особый. Недавно мне пришла бумажка с долгом за электроэнергию - с пеней 435,14 рубля. В ней меня припугнули: не оплачу - подадут в суд и дальше будут пеню крутить (небольшой должок перечеркнул годы, когда я исправно платила по всем платежкам, и меня поспешили записать во враги). Еще одна жировка сообщала, что я должна за тепло и горячую воду 331,95. В обеих квитанциях конкретный долговой период не указан, все размыто на три-пять лет. По телефону справок не дают, нужно приезжать (естественно, в рабочее время) и стоять в безумных очередях, чтобы выяснить: когда задолжала (часть квитанций за прошлые годы, каюсь, потеряла). Вот хоть убейте, не понимаю, почему сразу не выдать полные сведения о дате долгов, ведь в компьютерах компании они четко указаны. Так зачем усложнять людям жизнь?! Обида моя, конечно, частная, но очень показательно характеризует работу “Дальэнерго”. Наверное, отношения с населением лучше строить не с раздачи призов 39 счастливчикам, а с нормальной работы с сотнями тысяч плательщиков.

Автор: Татьяна НАГОРНАЯ, «Владивосток»