За ними не заржавеет

В одном из номеров «В» в качестве иллюстрации к материалу на мусорную тему был помещен снимок с изображением автомобильных останков. Кузова, попавшие в кадр, заинтересовали «металлистов», которые обратились в редакцию и пожелали узнать, в каком именно месте находится этот «Клондайк».

7 май 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1162 от 7 май 2002

В одном из номеров «В» в качестве иллюстрации к материалу на мусорную тему был помещен снимок с изображением автомобильных останков. Кузова, попавшие в кадр, заинтересовали «металлистов», которые обратились в редакцию и пожелали узнать, в каком именно месте находится этот «Клондайк».

Возвращение «железного века»

Продавались, конечно, и раньше корабли да вагоны «на гвозди», но город и его окрестности еще не так давно изобиловали железным хламом.

Казалось бы, речь идет о мусоре, извлечение выгоды из которого - исключительная прерогатива бомжей. Ан нет, именно эти неутомимые санитары улиц и пригородных лесов даже не претендуют на разработку столь ценных залежей, предпочитая, в зависимости от персональной специализации, собирать «цветняк» или бутылки. Железо тяжелое - на себе много не утащишь, да и трудиться бездомная братия не очень любит. Долго оставались никем не востребованными повсюду разбросанные дары цивилизации, но и до них в конце концов дошла очередь.

Организовать сбор бросового металла не каждому под силу, без грузовика здесь не обойтись. Но деньги - веский аргумент в пользу того, чтобы за дело принялись энергичные люди.

Китайцы и корейцы поддерживают устойчивый спрос на рынке вторчермета. Обменять железный лом на денежные знаки, в общем-то, просто - надо только доставить его до приемного пункта, и деньги, считай, в кармане.

Инициатива, основанная на прямой материальной заинтересованности, вознаграждается суммой в пределах полутора тысяч рублей за каждую тонну металла.

Аппетит приходит во время еды

Большинство «металлистов» работают полулегально, а потому не афишируют свою деятельность и наотрез отказываются от официальных разговоров.

Закон предъявляет юридическим и физическим лицам, занимающимся утилизацией, складированием и перемещением лома черных и цветных металлов, такие требования, что малой фирме даже и думать не приходится о получении лицензии. Бригады, собирающие лом, как правило, стремятся попасть под мощное крылышко фирм, такую лицензию имеющих. Крупным компаниям, у которых заключены договоры на утилизацию списанной техники с железной дорогой, судовладельцами, автопарками, сотрудничество с «шарашками» тоже на руку. Организация обеспечивает своих «птенцов» необходимыми документами, огораживая их от пристального внимания милиции и других контролирующих органов, а те, в свою очередь, колесят по районам и, по-честному скупая лом у населения, прихватывают также то, что плохо лежит.

Наивно было бы полагать, что все металлоискатели, оказавшись не у дел, безропотно «съедут с темы» - кто-то из них пополнит ряды вандалов и воров. Нечто аналогичное уже происходило в среде охотников за цветными металлами, единственная разница в том, что потенциал у «черновиков» побольше, следовательно, и вероятные последствия их разгула могут быть весьма значительными.

Субботник каждый день

Нет худа без добра. Анонимные труженики, ударными темпами преследуя свои цели, заодно и очищают территорию края от крупного металлического мусора. Попилив рельсы, вагоны и корабли, «тимуровцы» переключились на бесхозные железяки.

Сравнительно недавно, года три-четыре назад, стали появляться прессы для утилизации автомобильных кузовов. «Жестянки», мимо которых раньше проходили даже не задумываясь, теперь пользуются спросом. Их собирают, даром вывезут, а у себя примут по 120 руб. за штуку.

Для интересующихся могу указать место скопления «скончавшихся» авто количеством не менее пяти. Оно находится на окраине Вольно-Надеждинского, за кооперативными гаражами и хорошо видно со стороны железнодорожной линии. Только если будут бить, на меня, чур, не ссылаться.



P. S. В Дальневосточное таможенное управление из Москвы пришел приказ Государственного таможенного комитета за номером 346. Согласно приказу с 18 мая из пунктов пропуска Владивосток, Находка, Советская Гавань, Ванино, Восточный, Пограничный, Махалино и Хасан будет запрещен вывоз лома и отходов металлов. Таким образом ГТК отреагировал на обращение администрации Хабаровского края и полпреда.
Настораживает то, что в документе перечислены лишь некоторые пропускные пункты. Если данный приказ действительно издан с целью препятствовать утечке вторсырья за границу, то почему он не касается всех без исключения?
Запрет на вывоз в данном случае сильно смахивает на попытку удержать воду в решете, и по большому счету существенных изменений ожидать, видимо, не стоит. Собирать-то лом по-прежнему разрешается, а с транспортировкой у нас обязательно что-нибудь придумают – ведь сколько запрещенных к вывозу предметов, несмотря ни на что, пересекают границу. Правда, лом не иголка, но опять-таки там, где фигурируют деньги, там начинается деловой разговор, и запреты не всегда приносят желаемый результат...

Автор: Павел ВАЙМУГИН, специально для «В»