Новости какого из местных ТВ каналов вы смотрите?

Электронные версии
Экономика, финансы

«ЛуТЭК» и ценовая политика

Руководство ЗАО «ЛуТЭК» обратилось к губернатору Приморья Сергею Дарькину и председателю краевого законодательного собрания Сергею Жекову с просьбой сделать все возможное в рамках компетенции исполнительной и законодательной властей, чтобы ослабить бремя налоговых платежей на «ЛуТЭК» в текущем году и сформулировать свою позицию по безотлагательному принятию тарифа для Лучегорской энергоугольной компании.

Руководство ЗАО «ЛуТЭК» обратилось к губернатору Приморья Сергею Дарькину и председателю краевого законодательного собрания Сергею Жекову с просьбой сделать все возможное в рамках компетенции исполнительной и законодательной властей, чтобы ослабить бремя налоговых платежей на «ЛуТЭК» в текущем году и сформулировать свою позицию по безотлагательному принятию тарифа для Лучегорской энергоугольной компании.

Комментируя это обращение, заместитель генерального директора Дальневосточной управляющей компании, и. о. управляющего ЗАО «ЛуТЭК» Александр БЕДАРЕВ отметил:

- Принятие тарифа с 1 мая в объеме, предлагаемом «Лучегорским топливно-энергетическим комплексом», гарантирует устойчивое прохождение предстоящего осенне-зимнего максимума нагрузки. Мы намерены выработать зимой на 20 процентов электроэнергии больше, чем в предыдущий ОЗМ, причем сделать это с соблюдением ежесуточного диспетчерского графика. Одновременно гарантируем выплату в полном объеме день в день текущих и реструктурированных налогов в районный, краевой, федеральный бюджеты (ЗАО «ЛуТЭК» входит в тройку крупнейших налогоплательщиков Приморья).

Если же тариф не будет принят, не будет и ослабления налогового бремени (например, по тому же территориальному дорожному фонду, являющемуся прерогативой края), «ЛуТЭК» вынужден будет, скорее всего, уже во втором квартале инициировать неплатежи в бюджеты всех уровней. Иного при действующем, искусственно заниженном тарифе просто не дано.

Да, предлагаемый нами рост тарифа значительный – примерно на 50 процентов от существующего уровня. Но подчеркиваю: речь идет о цене киловатта Приморской ГРЭС, поставляемого на федеральный оптовый рынок России, а не о тарифе для потребителей «Дальэнерго». Это разные вещи, система регулирования их напрямую не связана, а потому повышение первого не означает механического удорожания второго на пропорциональную величину.

По действующему же (заниженному) тарифу мы в этом году заработаем (если, конечно, сумеем отремонтировать оборудование, добыть 6 миллионов тонн собственного угля, купить 1,2 миллиона тонн привозного) от продажи выработанной электроэнергии 3,3 миллиарда рублей. Из них 1,8 миллиарда, то есть 60 процентов, надо заплатить налогов. Выжить предприятию на оставшиеся полтора миллиарда нереально. Я готов любой компетентной комиссии предоставить наши расчеты. К слову, и мировой опыт показывает: как только налоги превышают 35 процентов, стимулы к работе теряются.

Вся документация по тарифообразованию была представлена нами в начале октября 2001 года в департамент экономического планирования и анализа РАО «ЕЭС России». В апреле 2002 года после полугодовой защиты, многочисленных слушаний, экспертиз мы вышли на Федеральную энергетическую комиссию. Наши расчеты подтверждают фактическую стоимость кВтћћчаса «Лучегорского топливно-энергетического комплекса».

Мы предлагаем администрации, законодательному собранию Приморья, исполнительной власти Пожарского района четко сформулировать свое отношение к проблеме: или повышение тарифа «ЛуТЭКа», который войдет с ним на оптовый рынок России (оттуда, напоминаю, «Дальэнерго» получает кВтћчас по средней цене), или ослабление налогового бремени для «ЛуТЭКа». Двоих Боливар не вынесет. Что уже подтверждает 42-миллионный кредит, который предприятие было вынуждено взять в конце прошлого месяца, чтобы рассчитаться с партнерами по поставкам жидкого и твердого топлива.

Автор : Пресс-департамент ЗАО «ЛуТЭК»

В этом номере:
Анатолий Ильин – шеф дальневосточного спорта

Председатель комитета по физической культуре и спорту администрации Приморского края Анатолий Ильин возглавил координационный совет по физкультуре и спорту Дальневосточного федерального округа.

Передел собственности начнется с Владивостока

Государство намерено продать принадлежащие ему акционерные пакеты двух крупнейших транспортных корпораций Приморского края – АО «Дальневосточное морское пароходство» и АО «Восточный порт». Что касается Дальнего Востока, Москва заинтересована в непосредственном управлении только двумя предприятиями – Магаданским и Ванинским портами. Об этом заявил руководитель морского департамента Министерства имущества РФ Андрей Алякин во время расширенного совещания Минимущества и подведомственных территориальных органов в Дальневосточном федеральном округе – встреча состоялась во Владивостоке в конце прошлой недели.

Юбилей фронтовика к Дню Победы

Завтра исполняется 80 лет участнику Великой Отечественной войны Алексею Демьяновичу Нестеренко. А через неделю наш знаменитый земляк отправится в Москву на встречу в канун Дня Великой Победы с президентом России Владимиром Путиным.

Счастливого плавания!

В Большом Камне на заводе “Звезда”, где раньше занимались только ремонтом военного флота, построили отличное рыболовное судно.

На границе тучи мы разгоним

В субботу на старом аэродроме (Седанка) развернется настоящее шоу. Такое увидишь нечасто: соревнования на любой вкус - от футбольных до теннисных, бравые хлопцы, крушащие собственными головами кирпичи, стройные девушки-модели, едва касающиеся ногами подиума.

Последние номера