Новаторы стального рельса

Во Владивостокском отделении Дальневосточной железной дороги взялись за инвентаризацию интересных разработок, созданных талантом и смекалкой приморских рабочих-ремонтников и инженеров. Все эти технологии, методики и прочие достижения получат особые паспорта, после чего за их использование другими нужно будет выкладывать определенные суммы, сообщает пресс-служба ДВжд.

24 апр. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1158 от 24 апр. 2002

Во Владивостокском отделении Дальневосточной железной дороги взялись за инвентаризацию интересных разработок, созданных талантом и смекалкой приморских рабочих-ремонтников и инженеров. Все эти технологии, методики и прочие достижения получат особые паспорта, после чего за их использование другими нужно будет выкладывать определенные суммы, сообщает пресс-служба ДВжд.

Уже оформлены паспорта на несколько разработок, применяющихся приморскими работниками локомотивного хозяйства. Среди них, в частности, приспособление для устранения остроконечных накатов гребней колесных пар, методика определения пробоя газов в картере дизеля и др.

Заметим, что в Приморье разработки железнодорожников сегодня в особенной цене. Ведь край становится транспортным узлом международного масштаба, в порты Приморья увеличивается поступление грузов, и качество железнодорожных услуг превращается в насущный вопрос конкурентоспособности нашего транспорта. Например, чтобы ускорить движение поездов, не привлекая крупных капиталовложений и соблюдая требования безопасности, руководство Дальневосточной железной дороги засело за разработку программы «Скорость». Проанализированы все составляющие, из которых складываются участковая (на отдельных перегонах) и техническая (на всем протяжении пути) скорости движения пассажирских и грузовых составов. Результаты этих подсчетов обнаружили резерв, позволяющий улучшить работу дороги. Благо, позволяет техника – рельсы безупречной стали и бетонные шпалы, проложенные на значительном участке пути.

В ходе работы над программой «Скорость» специалистами Владивостокского отделения ДВжд, в частности, внесено предложение по комплексной реконструкции устройств автоблокировки и электрической централизации на участке интенсивного движения Уссурийск - Владивосток, которая позволит значительно сократить время вынужденных стоянок поездов.

Сегодня поезда в Приморье идут со средней скоростью 47 километров в час. До конца года железнодорожники намерены повысить ее до 57 км/ч.

Автор: Василий АВЧЕНКО, «Владивосток»