Где вы отдохнули этим летом?

Электронные версии
Экономика, финансы

Путепровод

Федеральный комитет Главгосэкспертизы России утвердил проект института “Приморгражданпроект” по «Реконструкции магистрали общегородского значения непрерывного движения на участке от перекрестка пр. «Красного знамени» и ул. Некрасовской до стадиона «Строитель» во Владивостоке, подготовленный по заказу администрации краевого центра. Проектировщики готовы хоть сейчас предоставлять строителям по частям всю рабочую документацию для того, чтобы они уже приступили поэтапно к возведению нового путепровода параллельно действующему. Как считает помощник заместителя главы муниципалитета по строительству Андрей Макухин, главное - ввязаться в стройку теми силами и средствами, что есть в наличии. Остальные проблемы можно будет решать уже в ходе самих работ.

Федеральный комитет Главгосэкспертизы России утвердил проект института “Приморгражданпроект” по «Реконструкции магистрали общегородского значения непрерывного движения на участке от перекрестка пр. «Красного знамени» и ул. Некрасовской до стадиона «Строитель» во Владивостоке, подготовленный по заказу администрации краевого центра. Проектировщики готовы хоть сейчас предоставлять строителям по частям всю рабочую документацию для того, чтобы они уже приступили поэтапно к возведению нового путепровода параллельно действующему. Как считает помощник заместителя главы муниципалитета по строительству Андрей Макухин, главное - ввязаться в стройку теми силами и средствами, что есть в наличии. Остальные проблемы можно будет решать уже в ходе самих работ.

Был шанс раскрутить маховик грандиозного строительства уже этой весной. Почему появилась такая уверенность? Да потому, что в проект самостоятельно ввязалась краевая администрация. Видимо, чиновники на уровне губернатора и его заместителей на себе ощутили всю «прелесть» ежедневных пробок. Поэтому Сергей Дарькин подписал соответствующее постановление и распорядился создать штаб. К сожалению, какой-либо дальнейшей заинтересованности со стороны приморского органа исполнительной власти не просматривается. А тут еще и московские чиновники на уровне руководителей Росавтодора заартачились. Мол, это дело сугубо местное, а потому и денег из федеральной казны давать какому-то там Владивостоку не стоит. Это же не московская кольцевая дорога. Так ли это?

Пробка не во Владивостоке, а в Москве?

На сегодняшний день узкая горловина Некрасовского путепровода однозначно делит город на северную и южную части. Эта автодорога была построена более 20 лет назад. Уже в начале 90-х прошлого века она перестала отвечать требованиям безопасности, эстакада над Океанским проспектом вообще находится в аварийном состоянии, ее требуется срочно закрывать для капитального ремонта. Однако закрытие даже на один рабочий день обернется коллапсом для Владивостока. Нынешняя трасса и без того не справляется с потоком, который превышает допустимые нормы в 2,5-3 раза. Многочасовые и многокилометровые пробки тому подтверждение. А это - загрязнение воздуха и сложнейшая экологическая обстановка в долине Первой речки. К тому же редкие сутки обходятся без аварий, увечий и гибели людей.

Заявление столичных администраторов о том, что эта дорога имеет только муниципальное значение, не выдерживает никакой критики. Только она выводит весь автомобильный грузопоток с федеральной трассы Хабаровск – Владивосток на наши торговый и рыбный морские порты. Через нее поддерживается сообщение со всеми городами и районами края, а также пограничными переходами. И наконец, эта магистраль имеет государственное оборонное значение, поскольку по ней (в случае возникновения чрезвычайных ситуаций) будут осуществляться эвакуация населения и подвоз боеприпасов, техники, снаряжения, личного состава для нужд Тихоокеанского флота и береговых частей.

По этим причинам Москва обязана принять долевое участие в строительстве. Владивосток не требует от правительства принять на себя все расходы, но какую-то часть финансирования государство должно взять. Министр транспорта Сергей Франк полностью согласен с такой трактовкой, о чем уведомил со страниц «В» жителей Приморья во время своего февральского визита в край. Но теперь его заместители пытаются отказаться от заявления министра. В такой ситуации требуется веское слово приморских представителей в Федеральном собрании – Михаила Глубоковского и Валерия Манилова (Совет федерации), Виктора Черепкова, Владимира Гришукова, Светланы Горячевой, Антонины Романчук (Государственная дума). Ау, «земляки», порадейте за родное Приморье! Хотя бы раз внесите посильную лепту в развитие края. Так же как и краевая администрация могла бы уже приступить к выполнению обещаний.

Что имеем - сохраним

По договоренности с руководством краевого комитета дорожного хозяйства, который является координатором проекта, газета «Владивосток» взяла на себя обязанности информационной поддержки строительства путепровода. В этой связи журналисты «В» встретились с главным инженером проекта Ларисой Потаповой (она является автором 25-этажного монолитного дома на м. Чуркина, подземного перехода на пересечении Светланской и Алеутской, реконструкции улицы Русской, 63-го и 64-го микрорайонов и многих других проектов) и попросили ее рассказать читателям газеты о своем детище.

- Главная особенность заключается в том, что строительство нового участка дороги не затрагивает действующий путепровод. Как только появится новая ветка, нынешняя магистраль будет закрыта на реконструкцию. И уже после проведения капитального ремонта Владивосток получит современную скоростную трассу, отвечающую всем технологическим и экологическим требованиям.

Сейчас ширина путепровода в самом узком месте составляет 12 метров. Это всего три полосы движения (по стандарту одна полоса должна иметь 3,75 метра) в обоих направлениях. Если транспорт движется медленно, то с трудом протискиваются в четырех рядах четыре машины традиционных габаритов. В ходе реконструкции к имеющимся 12 метрам добавится 2 метра за счет одного из тротуаров. Таким образом, дорога в одном направлении получит свободные очертания, отвечающие ГОСТу. Транспорт будет двигаться со скоростью 60 км/ч, хотя расчетная скорость составит 80. Исключены лобовые столкновения, поскольку встречные полосы нигде не будут соприкасаться. Для покрытия будет использовано специальное бетонное основание с последующим нанесением асфальта, что увеличит срок службы.

Дорога будущего

- А что будет представлять собой новый участок магистрали?

- Он органично выйдет из Гоголевской развязки. Если смотреть от центра города, то с правой стороны. Естественно, с новым въездом с Народного проспекта возле здания «Водоканала». И параллельно старому путепроводу новая дорога (в виде эстакады над железнодорожными и автомобильными дорогами, моста над Первой речкой, насыпного участка) протянется до станции техобслуживания на улице Снеговой. В этом месте строительство перейдет на другую сторону, ближе к озеру Чан (Юность). Здесь же предусмотрены заезд на путепровод из долины Первой речки и спуск на улицу Снеговую. От остановки транспорта «Молодежная» дорога до проспекта 100 лет Владивостоку возле стадиона «Строитель» будет иметь три-четыре полосы в каждом направлении. Напротив спортивной базы появится еще одна транспортная развязка. Возле 38-й школы будет модернизирована действующая развязка. Новый съезд для автомобилей, следующих с севера на юг и желающих попасть в район 3-й Рабочей, будет построен возле Некрасовского рынка. Проект рассматривает два варианта: со сносом стоящих там каменных строений или без. Кроме того, предусмотрены дополнительные спуски - подъемы в обоих направлениях в самой долине Первой речки возле нефтебазы.

Общая длина нового путепровода составит 2,3 километра, из них 1370 погонных метров всевозможных эстакад. Еще 940 погонных метров составят автомобильные спуски и подъемы. Помимо собственно дороги и тротуаров, нескольких эстакад и моста будет создана система ливневой канализации и стоков, уличного освещения и контактной сети для троллейбусов, множества гидротехнических сооружений. Отдельно стоит сказать о пешеходных переходах. Планируется возвести четыре новых воздушных перехода, перенести на другое место один существующий, а также построить в случае необходимости один подземный переход.

В общий объем строительства должны войти также работы по сносу строений на пути будущей магистрали, переносу тепловых, электрических, канализационных и других сетей.

С учетом всех предполагаемых работ для строительства понадобится более 1,5 миллиарда рублей.

Автор : Николай КУТЕНКИХ, Юрий МАЛЬЦЕВ (фото), «Владивосток»

В этом номере:
Из Сан-Диего - с ремонтом

Во Владивосток, в рамках программы «Забота» Приморского отделения Российского фонда мира, приехали девять волонтеров из побратимского города Сан-Диего.

Новаторы стального рельса

Во Владивостокском отделении Дальневосточной железной дороги взялись за инвентаризацию интересных разработок, созданных талантом и смекалкой приморских рабочих-ремонтников и инженеров. Все эти технологии, методики и прочие достижения получат особые паспорта, после чего за их использование другими нужно будет выкладывать определенные суммы, сообщает пресс-служба ДВжд.

Главный санитар был немногословен

В конце прошлой недели Владивосток с рабочим визитом посетил Геннадий Онищенко, первый заместитель министра здравоохранения Российской Федерации, главный государственный санитарный врач России, тот самый, который в прошлом году первым набросился на телевизионную рекламу пива. Под его руководством в краевой администрации прошел координационный совет “О первоочередных мерах по совершенствованию медицинской помощи населению Дальневосточного федерального округа”, посвященный проблемам здравоохранения в ДВ регионе.

Хоть и небольшой, но рост!

По сравнению с первым кварталом прошлого года объемы промышленного производства на Ярославском горно-обогатительном комбинате выросли на три процента. При этом благодаря началу освоения технологии брикетирования плавикошпатового концентрата экономические перспективы у предприятия еще более обнадеживающие.

На подиуме – молодежная мода

Творения молодых модельеров – участников IX Международного конкурса молодежной моды «На рубеже веков» представят лучшие манекенщицы Владивостока на подиуме концертного зала Дворца культуры моряков 24 и 25 мая. Здесь состоятся полуфинал и финал конкурса, который всегда привлекает внимание как яркое событие культурной жизни Дальневосточного региона. Организаторами праздника являются Владивостокский государственный университет экономики и сервиса и отдел по делам молодежи администрации Приморского края.

Последние номера