Телефон поставят на счетчик

К концу лета может быть введена повременная оплата телефонных разговоров. Похоже, все-таки в Приморье случится то, о чем так много все говорят. В представлении многих телефон превратится в некий запретный плод, который по-прежнему будет сладок, а из кошельков абонентов потекут денежные реки... В первую очередь введение повременки коснется Владивостока, Уссурийска и Артема. Со временем к ним присоединится и Большой Камень. Пока же идет подготовка на техническом уровне, конец августа – начало сентября – это именно тот срок, когда к переходу на новые правила будут готовы все системы ОАО “Дальневосточная компания электросвязи”.

18 апр. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1155 от 18 апр. 2002

 К концу лета может быть введена повременная оплата телефонных разговоров. Похоже, все-таки в Приморье случится то, о чем так много все говорят. В представлении многих телефон превратится в некий запретный плод, который по-прежнему будет сладок, а из кошельков абонентов потекут денежные реки... В первую очередь введение повременки коснется Владивостока, Уссурийска и Артема. Со временем к ним присоединится и Большой Камень. Пока же идет подготовка на техническом уровне, конец августа – начало сентября – это именно тот срок, когда к переходу на новые правила будут готовы все системы ОАО “Дальневосточная компания электросвязи”.

Прежде чем строиться в две шеренги “за” и “против”, Александр Мальцев, технический директор ОАО “Дальневосточная компания электросвязи”, предложил всем взять в руки карандаш и просчитать свои телефонные расходы. По данным беспристрастной статистики, в месяц один абонент в среднем наговаривает со своего телефона 320-360 минут, причем в расчет берутся только исходящие с вашего телефона звонки.

Одна минута разговора при повременке будет стоить 11 копеек. 60 процентов от нынешней абонентской платы станут постоянной составляющей (своеобразная новая абонплата), которая пойдет на содержание телефонных сетей и станций. Эти 60 процентов вы платите в любом случае, даже если не станете разговаривать. Оставшиеся 40 процентов – переменная составляющая, то, сколько абонент может наговорить в месяц “бесплатно”. Если уложился в эту сумму, значит, за телефон платишь ровно столько же, сколько и до введения повременки. Выходит, что клиент может наговорить 399 минут в месяц, или 10-12 минут в день, без ущерба для кошелька. По статистике, на каждый телефон приходится 50 процентов исходящих звонков и столько же входящих. Значит, вы можете говорить 780 минут в месяц, или около 25 в день. Здесь не учитывается междугородный звонок, в который уже заложена городская составляющая.

Бесплатными останутся телефоны служб жизнеобеспечения города: приемные покои больниц, пожарная охрана, «Скорая помощь», милиция, бесплатные справочные службы (практически как на таксофоне).

Не придется платить за пользование телефонной связью при выходе в Интернет. Как и прежде, деньги будем отдавать провайдеру за он-лайн услуги. Правда, есть здесь одно "но": выход на телефонную линию для приморских интернетчиков будет бесплатным только в том случае, если оператор местный - "Приморье-он-лайн". Ежели пользователь предпочитает другие фирмы, то он вынужден будет платить и за время телефонного соединения. Тут уже провайдеры должны решать, что делать - либо терять клиентов, либо компенсировать связистам время использования абонентами телефонной связи.

- Решение о введении повременной оплаты - это вопрос не одного дня, - считает Александр Мальцев. - И обсуждается он на различных уровнях, начиная с министерства связи и заканчивая министерством по антимонопольной политике (МАП). Именно МАП настаивает, чтобы услуга продавалась по себестоимости. Сейчас же мы платим всего 90 процентов от полной стоимости услуг телефонной связи, но пользуемся ими по полной программе. Это в свою очередь дает повышенную нагрузку на АТС. Встает вопрос, каким образом их разгрузить? Есть два выхода - либо увеличить стоимость услуги, либо ввести повременную оплату телефонных разговоров. Основной плюс от второго условия - абоненты становятся более дисциплинированными и стараются меньше времени занимать линию. К тому же многие приморцы сейчас раскошеливаются больше, чем будет при повременке. Возьмем, к примеру, моряка или военного, которого целыми неделями или месяцами нет дома. Почему он вынужден платить ту же абонплату, что и жители, которые делают на телефоне бизнес или любят поболтать? За льготниками останется право платить 50 процентов от постоянной составляющей.

Не исключено, что с введением повременной оплаты с новой силой возьмутся за свое дело телефонные террористы, которые подключаются к вашему домашнему телефону, делают звонки по городу и не гнушаются междугородными и международными разговорами. Естественно, за ваш счет. Если посягнули и на ваш домашний телефон и вы вынуждены оплатить чей-то получасовой разговор с Зимбабве, где у вас нет ни родственников, ни знакомых, обращайтесь прямиком в единый расчетно-сервисный центр. Связисты обладают технологией, которая позволяет определить хулигана.

Сейчас полным ходом идет подготовка к переходу на повременку на техническом уровне. Специалистам ОАО "Дальневосточная компания электросвязи" предстоит привести к единым техническим параметрам все оборудование, которое необходимо для ввода автоматического повременного учета стоимости (АПУС). К концу августа работа должна быть завершена. Кстати, в строй будет введена новая автоматизированная система под названием "Старт", которая займется сбором информации со всех телефонных станций. В итоге будет создан единый расчетный сервисный центр и абоненту больше не придется бегать по разным офисам, собирать всю информацию по городским, междугородным и международным разговорам.

Несмотря на то, что многие приморцы не приемлют повременку, отменить ее наступление вряд ли удастся. В соответствии с постановлением правительства РФ от 26.09.1997 № 1235 "Об утверждении правил оказания услуг телефонной связи" произойдет переход платы за соединение местной телефонной связи с абонентской системы на повременную. Согласия абонента на это не требуется, все решается операторами (п. 2 "Правил оказания услуг телефонной связи"). Переход односторонний и принудительный. К тому же у абонента не будет возможности самому контролировать, сколько он наговорил. Связисты же призывают не размахивать флагами, а принять повременку как благодать божью. Мол, честным людям бояться нечего. И все же сомнительно, что нововведение скорее ударит по карманам предприимчивых приморцев, зарабатывающих на контактных телефонах, и не коснется простых сограждан, перебивающихся от одной получки до другой, а также пенсионеров и инвалидов, и без того ограниченных в общении. К слову, в Казани уже организовали общество борцов с повременкой. А в Воронеже с вводом новых правил три четверти горожан стали меньше говорить, а две трети теперь платят куда больше, чем раньше.

Автор: Ирина ИВАНЮШИНА, «Владивосток»