Народ против...

Пока мы ездили от села к селу в Ольгинском районе, по дороге неизменно подбирали попутчиков – автобусы там давно не ходят, люди в случае необходимости голосуют на дороге.

2 апр. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1145 от 2 апр. 2002

Пока мы ездили от села к селу в Ольгинском районе, по дороге неизменно подбирали попутчиков – автобусы там давно не ходят, люди в случае необходимости голосуют на дороге.

Речь, как правило, заходила о самом наболевшем. “Если сейчас за каждой бумажкой нужно в райцентр ехать, то это еще полбеды, - говорили нам, - расстояние в 50-70 км как-никак преодолимо. А если в Кавалерово придется добираться?” Дело в том, что в конце 90-х бухгалтерии при сельсоветах были ликвидированы – нет счета, нет бюджета, нет соответственно и печати, а без официальной бумажки наш человек, как известно, букашка. “Создание нового районного центра станет еще одним неудобством для народа, - сказал глава администрации Молдавановского сельсовета Геннадий Захаренко, - ведь за многие годы сложились определенные поведенческие стереотипы, ломать которые будет чрезвычайно болезненно. Я, на собственном опыте знающий, что такое – быть буфером между властью и населением, считаю объединение районов недопустимым. Думаю, если проведут референдум, жители однозначно проголосуют против этого нововведения”.

У каждого района своя специфика, для понимания которой новому руководителю понадобится много времени. Попасть в “полосу отчуждения и безвременья” больше всего и боятся жители Ольгинского района. Громадная протяженность территории, когда от одной отдаленной точки до другой будет не меньше 300 километров, поглощение меньшего района большим грозят элементарной неуправляемостью. Это понимают и чиновники на местах, которые считают “недопустимой поспешность и таинственность, с которой готовится и принимается этот законопроект, затрагивающий интересы всех жителей Приморского края”. Районный чиновничий аппарат – это тот же народ, представители которого поднялись на ступеньку карьерной лестницы, но еще не оторвались от своих корней. У них есть знания, накоплен определенный опыт – такие специалисты не пропадут при любом раскладе. Поэтому нет смысла подозревать их в личной корысти, борьбе за насиженные места. “Мы работаем для людей, - сказали в Ольгинской администрации, - и понимаем, что в случае возникновения еще более острых проблем, чем есть сейчас, – грош нам цена”.

Заместители главы муниципального образования Ольгинский район Сергей Басок и Дмитрий Кондрашов были единодушны: “Необходимо спросить мнение населения, специалистов, людей с жизненным опытом. Решать вопрос, опираясь на эмоции, недопустимо. Все нужно делать в интересах жителей”. Сами же они идею объединения не поддерживают. Аргументы у чиновников следующие. Половина населения Ольгинского района занята в бюджетной сфере. При слиянии районов многие лишатся рабочих мест, и если сейчас в районе около 8 процентов безработных, то в ближайшем будущем их число может увеличиться в несколько раз. Будет ликвидирована больница – покинут родные места квалифицированные специалисты. Остро встанет вопрос о малокомплектных школах – в интернатах вновь будут расти ущербные дети, оторванные от семей. Сокращение может затронуть также суд, прокуратуру, милицию, а это чревато серьезными последствиями.

По доходам Ольгинский район в крае на четвертом месте. Есть перспектива строительства завода по переработке леса, достаточно успешно функционируют частные и акционерные предприятия. Рынка вторичного жилья практически нет – уезжать люди не хотят. Пока район живет и даже развивается. Оставшись самостоятельным, он может обрести второе дыхание. При объединении скорее всего будет поглощен и задушен более крупным районом. Механического слияния допустить нельзя – нужна взвешенная программа, ориентированная прежде всего на интересы жителей.

Автор: Галина КУШНАРЕВА, «Владивосток»