Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Политика

Обновленная политика железного министра

На прошлой неделе министр путей сообщения Геннадий Фадеев наконец доехал до Приморья. «Наконец» - потому что его визит не раз откладывался, а когда на открытие нового терминала в Восточном порту прилетела целая группа высоких московских чиновников, то МПС представлял первый заместитель Фадеева. Но вот недавно назначенный министр добрался-таки до Дальнего Востока и по душам пообщался с губернатором Сергеем Дарькиным. Изменились ли отношения железнодорожного министерства и Приморья?

На прошлой неделе министр путей сообщения Геннадий Фадеев наконец доехал до Приморья. «Наконец» - потому что его визит не раз откладывался, а когда на открытие нового терминала в Восточном порту прилетела целая группа высоких московских чиновников, то МПС представлял первый заместитель Фадеева. Но вот недавно назначенный министр добрался-таки до Дальнего Востока и по душам пообщался с губернатором Сергеем Дарькиным. Изменились ли отношения железнодорожного министерства и Приморья?

Человек, хоть немного имеющий представление о железнодорожных реалиях и об особенностях Приморского края, знает: оптимизму тут разгуляться негде. Иностранные экономические термины оборачиваются для населения удорожанием билетов, а для «грузчиков» - повышением тарифов на перевозки, из-за чего Приморье фактически отрезается от России. Уже известно, что грузовые тарифы в скором времени снова будут подняты – предположительно на 13 проц. И все-таки после переговоров Геннадия Фадеева и Сергея Дарькина их лица, как отметили присутствующие, светились довольными улыбками.

Как нам рассказали специалисты Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги, с уходом Николая Аксененко министерство путей сообщения стало относиться к Приморью лучше. При прежнем министре руководители краев и областей прилагали сизифовы усилия для «выбивания» положенных платежей в местные бюджеты. Когда не хватало зла – подавали в суд. Однако за январь и февраль текущего года железнодорожники внесли налоги вовремя и в полном объеме. Неясности остаются лишь с реструктуризацией старых долгов. Геннадий Фадеев не стал выговаривать для своего министерства особых условий: должны платить – будем платить. С другой стороны, Сергей Дарькин подтвердил обещание краевой администрации заняться возмещением убытков железной дороги на пригородном сообщении. Обсуждались также поправки к подписанному еще в сентябре прошлого года трехстороннему соглашению между МПС, ДВжд и Приморским краем о сотрудничестве в период реформирования. Геннадий Фадеев подчеркивал, что проблемы Приморья ему очень близки.

В последнее время идет много разговоров об оживлении транспортных «связок» Приморья. Это один из стратегических ориентиров краевых властей – сделать Приморье своеобразной перевалбазой для самых разных грузов, используя выгодное географическое расположение. Первые подвижки уже есть – открываются новые портовые мощности, московские капиталисты проявляют самый живой финансовый интерес к тихоокеанским «морским воротам». После недавней отмены 30-процентной надбавки на перевозку экспортных грузов в порты Владивостока хлынули набитые «под жвак» составы, которые даже не успевают разгружать. А серьезная работа, как известно, беспорядка не любит.

Поэтому заинтересованные стороны сошлись на необходимости координации действий грузоотправителей, грузополучателей и транспортников, для чего в ближайшие два месяца должен быть создан координационный совет по транспортной политике. Статус его пока неизвестен, однако цель ясна: совместными усилиями портовиков, железнодорожников, летчиков «переманивать» как можно больше грузов на восток страны. Скорее всего, совет не будет замыкаться исключительно на Приморье, которое тесно вплетено в дальневосточный транспортный комплекс.

Автор : Василий АВЧЕНКО, «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Смена руководства «Нефтепорта»

В ОАО «Нефтепорт» пришел новый генеральный директор - Алексей Немков, бывший заместитель гендиректора ОАО «Хабаровский нефтеперегонный завод». Вопрос о его назначении решило собрание акционеров, состоявшееся 22 марта в Москве.

Государственный рэкет в пользу отечественного автопрома

Российское правительство решило окончательно и бесповоротно искоренить импорт в страну дешевых и качественных автомобилей в угоду чахлому и не конкурентно способному отечественному автопрому. Еще в январе премьер-министр Михаил Касьянов подарил десяткам тысяч россиян надежду обзавестись впервые машиной или поменять старого «четырехколесного друга» на более новую модель. Тогда он заявил, что вводить повышенные таможенные пошлины на транспортные средства импортного производства государство не будет. И обманул соотечественников.

Решение думы города Владивостока № 78 от 21.3.2002 г.

В соответствии со статьей 15 федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 42 Устава муниципального образования город Владивосток дума города Владивостока

Решение думы города Владивостока № 77 от 21.3.2002 г.

В соответствии со статьей 15 федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 25 закона Приморского края «О местном самоуправлении в Приморском крае», решением думы города Владивостока «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Владивостока» дума города Владивостока

В ожидании выкидыша

Пещерное направление, в котором уверенно движется Приморье, вырисовывается все отчетливее. Речь даже не о былых отключениях света, когда весь мир сравнивал нас с неандертальцами. Речь теперь - об отключении культуры.

Последние номера