Какую радиостанцию вы слушаете?

Электронные версии
Мегаполис

Ледовый эксперимент

Сахалинскую нефть будут вывозить из приамурского порта приморскими танкерами под прикрытием дальневосточных ледоколов.

Сахалинскую нефть будут вывозить из приамурского порта приморскими танкерами под прикрытием дальневосточных ледоколов.

Завершился научно-исследовательский рейс в Татарский пролив двух ледоколов ОАО «ДВМП» и танкера ОАО «ПМП», о чем «В» своевременно сообщал своим читателям. Руководители экспедиции на борту линейного ледокола «Красин» рассказали о проведенных во льдах между материком и островом опытах.

Для начала сообщим, для чего это все затевалось. По международному проекту «Сахалин-1», в ближайшие два-три года предполагается резко увеличить добычу нефти на шельфе с морских буровых установок. Причем круглый год. Загружать танкерный флот у северо-восточной части острова невозможно – здесь с декабря по май происходят серьезные подвижки льда, и никакими ледоколами прикрыть нефтеналивные суда не удастся. Поэтому вывозить нефть на экспорт надо с материка, тем более что имеется трубопровод, который тянется от Охи до Комсомольска. Он проложен мимо порта Де-Кастри. К его нефтепричалу летом и осенью швартуются под погрузку танкеры грузоподъемностью 60 тысяч тонн. Но когда «Сахалин-1» выйдет на плановую мощность, то потребуется к вывозу подавать суда грузоподъемностью 100 тысяч тонн. К 2005 году под такие танкеры будет построен выносной причал и проведены дноуглубительные работы. Американские инвесторы готовы вложить все необходимые средства.

Однако для работы Де-Кастри в круглогодичном режиме зимой и весной понадобится помощь ледоколов. На севере Тихого океана подобный флот имеют только Россия и Канада. Понятно, что работать будут ледоколы ФЕСКО, однако недоверчивые американцы в экспедицию посылали канадского арктического капитана. По итогам рейса моряк из Страны кленового листа развел руками - его экипажи не настолько профессиональны и более медлительны, чем эти русские мастера.

- Нашим ледоколам предстоит начиная с 2005 года осуществлять проводку судов в Татарском проливе,- сказал «В» начальник службы ледокольного флота ДВМП Филипп Полунин. – Подобная экспедиция была проведена впервые в истории мореплавания. Она дала ответ на главный вопрос: вывоз продукции из Де-Кастри вполне реален.

О тактике проводки одновременно двумя ледоколами по просьбе «В» рассказал капитан «Красина» Виктор Ковальчук:

- Конечно, она не традиционная, годами опробованная в морях Северного ледовитого океана. Поскольку ширина «Приморья» 44 метра, а ширина ведущего ледокола 26 метров, танкеру трудно и опасно следовать в канале за одним ледоколом. Ледоколы идут уступом, впереди лидер, за ним в 2-3 кабельтовых и чуть сбоку, от 30 до 50 метров, портовый или второй линейный. В ходе эксперимента рассматривались любые неожиданности в сценарии, потому что в реальных условиях в Татарском проливе зимой лед намерзает толщиной от 70 сантиметров да с торосами и заснеженный.

Последнее слово за или против коммерческой работы танкеров во льдах должны были сказать ученые. Возглавлял научную группу Игорь Степанов, представитель государственного НИИ Арктики и Антарктики. Он поделился с журналистом газеты своими впечатлениями:

- Парадокс: северные моря и Антарктиду мы знаем лучше, чем близлежащий Татарский пролив. Исследовались не только метео- и гидроособенности, но и возможности самого нефтеналивного судна. «Приморье» было увешано современной аппаратурой, и датчики постоянно снимали показания. Разведка ледовых полей велась из космоса со спутников и с помощью вертолета «Ка-32». Изучалось напряжение на корпус: при следовании танкера по прямой и на поворотах, на чистой воде, во льдах различной толщины. И в различных условиях, например, при аварийной остановке каравана. Зато теперь наука уверена в безопасности такого мореплавания.

Понятно, что положительные отзывы по итогам экспериментального рейса гарантированно добавляют работы для двух пароходств в крае. Но транспортировкой нефти из Де-Кастри в рамках «Сахалина-1» развитие проекта не ограничится. Через три года параллельно начнутся добыча и транспортировка газа по программе «Сахалин-2». Трубопровод проляжет через весь остров до залива Анива. В пригороде Южно-Сахалинска построят завод по выпуску сжиженного газа, порт для судов-газовозов. Экспорт газа даже более перспективный. Для возведения промышленно-транспортных мощностей понадобятся значительные силы. И Приморье могло бы предложить свои услуги. Так, как это уже сделали наши моряки.

Автор : Николай КУТЕНКИХ, «Владивосток»

В этом номере:
Переизбыток снижает тарифы

Давно прогнозируемое аналитиками снижение отпускных цен на реализуемое в России топливо для автомобильного транспорта, похоже, началось. В Приморье и в соседнем Хабаровском крае в течение последних двух недель тарифы снизились на 0,4 – 1 процент, что в денежном выражении составляет от 40 копеек и выше на каждый литр бензина.

Услуги меняются в цене

С приходом календарной весны и общим потеплением в Приморье краевым комитетом государственной статистики отмечено редкое для наших дней явление: снижение платы за отопление. Это произошло незначительно во Владивостоке и почти на треть от действовавших тарифов в Дальнегорске.

Рентген для финансов. В гордуме говорили о прозрачности бюджета

В думе Владивостока прошел очередной «круглый стол». Его тема актуальна на сегодняшний день, как ничто иное, – “Бюджет Владивостока принят, что дальше?”. Рассматривать перспективы собрались председатель городской думы Борис Данчин, председатели постоянных комиссий по бюджету, налогам и финансам, по экономической политике и муниципальной собственности, общественность представляли “Женщины Владивостока”, “Ступени”, региональное представительство СПС и клуб “Демократ”.

Жизнь взаймы

Находкинская администрация продолжает изыскивать средства для расчета с московской компанией «Альфа-Эко-М» за ранее поставленный мазут. В настоящее время решается вопрос об оформлении кредита в 25 миллионов рублей в находкинском отделении сбербанка России. Обеспечением кредита послужит принадлежащий городу комплекс складов по улице Угольной.

От АТЭС до АЭС, или Время больших проектов

Появится ли у Приморья действенная стратегия развития, способная на достойном уровне вписать край в один из самых динамичных регионов планеты – Азиатско-Тихоокеанский?

Последние номера