Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Мегаполис

Горсть землицы из-за моря несет в наш край беду

Приморские сотрудники государственной инспекции по карантину растений всерьез обеспокоены тем, что все больше купленных в Японии подержанных автомобилей, и первым делом грузовых, привозят на судах в наши морские порты не очищенными от чужого мусора. Весной эта ситуация становится особенно острой. Чего же опасаются государственные инспектора? На этот вопрос корреспонденту «В» ответила ведущий специалист Примгоскарантина Вера ШВЫДКАЯ:

Приморские сотрудники государственной инспекции по карантину растений всерьез обеспокоены тем, что все больше купленных в Японии подержанных автомобилей, и первым делом грузовых, привозят на судах в наши морские порты не очищенными от чужого мусора. Весной эта ситуация становится особенно острой. Чего же опасаются государственные инспектора? На этот вопрос корреспонденту «В» ответила ведущий специалист Примгоскарантина Вера ШВЫДКАЯ:

- В кузовах, а также на полу салонов почти каждого прибывающего к нам из-за моря автомобиля невооруженным глазом видна земля, то бишь частицы почвы и мусор, которые не потрудились убрать ни продавец, ни покупатель. С этой «горстью заморской землицы» можно завезти в наш край такие микроорганизмы и болезни растений, столь опасных вредителей зелени, каких здесь отродясь не было.

Причем тревожные случаи, увы, уже имели место. Попробуйте, например, представить себе ужас госинспектора пограничного пункта по карантину растений, когда возле одного из причалов Находкинского торгового порта взору специалиста открылось дерево, сплошь покрытое гнездовьями американской белой бабочки.

Она только называется американской, а распространена во многих странах, и прежде всего в Японии, где является самым прожорливым вредителем растений. И вот эта завезенная из соседней страны «гостья» успела отложить на дереве яйца, и на территории порта вывелась масса гусениц!

- Но ведь их уничтожили? Или они успели в свою очередь дать потомство, разлетевшееся по Находке?

- Конечно, уничтожили, можно сказать, вместе с деревом.

Если бы, не дай бог, упомянутая белая бабочка проникла из порта в города и веси Приморья, то пострадали бы отнюдь не только дачные участки. Этот вредитель способен полностью объедать листья на многих породах деревьев, но больше всего любит клен ясенелистный, который раньше пользовался особым успехом у наших озеленителей. Именно этим видом клена усажены многие улицы в городах и поселках. Американская белая бабочка быстро оголила бы все деревья.

- А вы уверены, что угроза приморским растениям идет именно из грязных японских машин? И как, по вашему мнению, можно реально поставить заслон проникновению к нам карантинных вредителей и болезней?

- Согласно федеральному закону «О карантине растений» любой груз, ввозимый в страну, должен быть свободен от примесей почвы. К слову, таково требование и в других странах мира. Ну а у нас в Приморье закон, вторую статью которого я процитировала, зачастую не выполняется.

Доходит до того, что во ввозимых из-за моря микрогрузовиках мы обнаруживаем живые растения - им в кузове оказалось достаточно питания для роста. А для вредителей и болезней растений остающиеся в машинах почва и мусор - благоприятная среда и очень удачный способ пересечения границы в поисках новых земель.

Поэтому, пользуясь случаем, я хочу через газету «Владивосток» попросить капитанов судов: не поднимайте на борт грязные автомобили, предложите тем, кто их купил, перед погрузкой использовать веник и тряпку. Пусть японский мусор остается на родине.

Обращаюсь и к работникам специального склада по эту сторону границы: пожалуйста, очищайте автомобили на складе временного таможенного хранения. Мусор, который выгребли из машины, нужно обязательно сжечь. Только так можно защитить нашу природу от новых для Приморья видов сорняков, болезней и вредителей растений. Кстати, лучше всего они приживаются весной...…

Давайте не забывать, что у наших азиатских соседей немало такого «добра», которое еще неизвестно на приморских полях, огородах, бульварах. Негоже, что жители Приморья сами помогают заморским вредителям заселять нашу землю.

Автор : Светлана ЖУКОВА, «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Переизбыток снижает тарифы

Давно прогнозируемое аналитиками снижение отпускных цен на реализуемое в России топливо для автомобильного транспорта, похоже, началось. В Приморье и в соседнем Хабаровском крае в течение последних двух недель тарифы снизились на 0,4 – 1 процент, что в денежном выражении составляет от 40 копеек и выше на каждый литр бензина.

Услуги меняются в цене

С приходом календарной весны и общим потеплением в Приморье краевым комитетом государственной статистики отмечено редкое для наших дней явление: снижение платы за отопление. Это произошло незначительно во Владивостоке и почти на треть от действовавших тарифов в Дальнегорске.

Рентген для финансов. В гордуме говорили о прозрачности бюджета

В думе Владивостока прошел очередной «круглый стол». Его тема актуальна на сегодняшний день, как ничто иное, – “Бюджет Владивостока принят, что дальше?”. Рассматривать перспективы собрались председатель городской думы Борис Данчин, председатели постоянных комиссий по бюджету, налогам и финансам, по экономической политике и муниципальной собственности, общественность представляли “Женщины Владивостока”, “Ступени”, региональное представительство СПС и клуб “Демократ”.

Жизнь взаймы

Находкинская администрация продолжает изыскивать средства для расчета с московской компанией «Альфа-Эко-М» за ранее поставленный мазут. В настоящее время решается вопрос об оформлении кредита в 25 миллионов рублей в находкинском отделении сбербанка России. Обеспечением кредита послужит принадлежащий городу комплекс складов по улице Угольной.

От АТЭС до АЭС, или Время больших проектов

Появится ли у Приморья действенная стратегия развития, способная на достойном уровне вписать край в один из самых динамичных регионов планеты – Азиатско-Тихоокеанский?

Последние номера