Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Политика

Столица. Федерального округа. Часть 2.

Въезжая в Хабаровск после долгого отсутствия, сразу ощущаешь, что город раздвинулся и стал светлее. Как же так, ведь дороги и дома вдоль них остались те же самые?
Смена интерьера

Въезжая в Хабаровск после долгого отсутствия, сразу ощущаешь, что город раздвинулся и стал светлее. Как же так, ведь дороги и дома вдоль них остались те же самые?


Экономический подъем Хабаровска начался именно с создания новых и реконструкции старых трасс, с возведения многочисленных мостов.

10-15 лет назад Хабаровск испытывал те же проблемы, что и Владивосток. Узкие дороги, их ограниченная протяженность, отсутствие развязок в рабочие дни создавали многокилометровые пробки во всех направлениях.

Краснореченское шоссе от центра города на юг было точной копией Некрасовского путепровода с выездом в пригородную зону Владивостока. Параллельно шоссе была проложена до поселка Красная Речка магистраль в четыре полосы, с изящными мостами, с заправками и магазинами по пути, воздушными переходами. Она мигом разгрузила от пробок Индустриальный район. Но работы не остановились. С другой стороны шоссе вдоль железной дороги на две полосы был увеличен проспект 60 лет Октября до Южного микрорайона. 

Следом протянулись объездные магистрали вокруг Хабаровска, транзитному транспорту нынче нет нужды заезжать в краевой центр.

Появились новые дороги до аэропорта и подъездные пути к мосту через Амур. Он, кстати, является уникальным инженерным сооружением. На эту стройку возили президентов России Бориса Ельцина и Владимира Путина. Прежний мост был построен еще в 1916 году, и только в железнодорожном варианте. Теперь на старые опоры брошены новые пролеты, «двухэтажная» конструкция пропускает поезда и любой автомобильный транспорт.

Что касается дорог, то стоит отметить еще несколько новинок. В асфальтовом варианте теперь трасса от краевого центра до второго по величине города – Комсомольска. Нынешним летом будет завершена укладка асфальта на участке от Лидоги до Ванино, а это более полутысячи километров через Сихотэ-Алинь. Впервые в истории протянулась дорога до Николаевска-на-Амуре, правда, пока лишь в грунтово-щебеночном исполнении.

 Существенно изменилась дорожно-транспортная сеть в исторической части Хабаровска. В первую очередь все улицы, пересекающие центральные линии - Ленина, Муравьева-Амурского и Серышева, переведены на одностороннее движение в том или ином направлении, что сразу же упростило проезд автомобильных потоков. Отдельно стоит сказать об улице Муравьева-Амурского. Она стала визитной карточкой Хабаровска. Проезжая часть расширена с 12,5 до 18 метров, благодаря чему появилось пять полос. Тротуары между площадями Ленина и Комсомольской замостили брусчаткой. Все до единого здания были подвергнуты капитальному ремонту и реконструкции. Причем по первоначальным (конца XIX века) проектам. Разбиты новые газоны. Убрали уродливые торговые палатки. Для этого потребовалось более миллиарда рублей. Финансирование возложили на плечи коммерсантов, чьи офисы и арендуемые кабинеты находились вдоль красной линии. Недовольных было предостаточно, многие сменили адрес, кто-то не выдержал материальной нагрузки. Зато сейчас обиды забылись, а жители и гости города любуются красотой.

Справедливости ради отметим, что основную финансовую нагрузку взвалили на себя власти края и города. Из-за этого бюджеты оказались с перекосами. К примеру, в нынешнем году расходы в крае определены в размере 18 миллиардов 886 миллионов рублей, а доходы установлены на уровне 15 миллиардов 445 миллионов. Недостающие деньги попытаются восполнить за счет дополнительного налогообложения, зарубежных и российских инвестиций, дотаций и субвенций из Москвы. Активно работают дальневосточники с Федеральным дорожным фондом, министерствами путей сообщения и транспорта, РАО «ЕЭС России» и ведущими нефтяными компаниями для привлечения отраслевых средств. Поощряют местные власти и строительство объектов для столицы Приамурья за счет средств частных компаний. Так, предприятие по добыче драгоценных металлов «Амур» (в год продает государству более 3 тонн золота и около 4 тонн платины) самостоятельно возводит на Уссурийском бульваре спортивно-концертный комплекс, получая льготы по уплате налогов в бюджет.

Над центром Хабаровска поднялись купола церквей. По соседству с Комсомольской площадью появилась соборная площадь с грандиозным храмом, возведенным на пожертвования. Рядом с площадью Славы строится кафедральный собор. Всего и не перечесть. Главное, что Хабаровск с каждым днем становится моложе и красивее.

Автор : Николай КУТЕНКИХ, «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Долги долгами, а льготы – по назначению

Пока идет разбирательство, каким все же образом находкинская мэрия будет рассчитываться c мазутными долгами московской фирме «Альфа-Эко-М», городская дума утвердила программу «Социальная поддержка малоимущих групп населения и льготных категорий граждан на 2002 год». Долги долгами, а жизнь продолжается.

Малый бизнес становится на дыбы

Вчера во Владивостоке и Приморье прошли мероприятия в рамках общероссийской акции протеста предпринимателей. Как рассказала журналистам “В” Галина Перминова, председатель общественного совета предпринимателей Приморья, президент “Лиги торговых предпринимателей”, акция посвящена закону “О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс и некоторые законодательные акты о налогах и сборах”, который был принят депутатами Госдумы и одобрен президентом РФ в конце прошлого года.

Напряжение текущей оплаты

Вчера ровно в полдень в Спасске-Дальнем от электроэнергии были отключены муниципальные котельные и тепловые сети, прервалось теплоснабжение в жилых домах и зданиях соцкультбыта. На несколько часов без электроэнергии оказались объекты жизнеобеспечения и социально значимые учреждения – больницы, родильный дом, школы. Еще раньше в этом населенном пункте стали периодически отключать электричество в системе водоснабжения и канализации. Таким образом “Дальэнергосбыт” столь радикальной и крайней мерой собирается заставить неплательщиков энергии рассчитываться в срок даже не по долгам, а за текущее потребление.

Угольщики Артема мечтают взять реванш

Если прибегнуть к военной терминологии, то приморские (в том числе и артемовские) подземные горняки в период так называемой реструктуризации угольной промышленности были разбиты на голову. Оправиться по-настоящему они до сей поры не могут, и уже остро сказывается в крае нехватка собственного твердого топлива, хотя запасы его по-прежнему оптимистичны. Однако угольщики все-таки готовятся к бою, и тот же Артем, например, способен вернуть себе славу шахтерского города. Вот только скоро ли?

Спасение утопающих дело рук самих утопающих?

В прошедшую пятницу в главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Приморского края состоялось совещание, на котором обсуждались возможности предотвращения происшествий на льду Амурского залива. Кроме представителей МЧС в нем участвовали сотрудники спасательно-координационного центра на море, УВД Приморья, Государственной инспекции по маломерным судам, медицины катастроф и еще нескольких ведомств, которые каждую весну принимают непосредственное участие в спасении и оказании первой помощи терпящим бедствие во время взлома льда.

Последние номера