Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Мегаполис

В трамвае все спокойно

«С 1 марта в трамваях введен платный проезд. Стоимость билета - 5 рублей. У пенсионеров, студентов и школьников льгот нет», - объявляет водитель на каждой остановке. Реакция пассажиров вялая: практически все о новшестве знают, а кто не в курсе - давно «морально подготовлены» долгими дебатами в прессе.

«С 1 марта в трамваях введен платный проезд. Стоимость билета - 5 рублей. У пенсионеров, студентов и школьников льгот нет», - объявляет водитель на каждой остановке. Реакция пассажиров вялая: практически все о новшестве знают, а кто не в курсе - давно «морально подготовлены» долгими дебатами в прессе.

- А в маршрутках не подняли цены? Если нет, то лучше пересяду, - выскакивает из вагона пожилая женщина, не попавшая, видимо, в категорию льготников.

Укомплектовать штат кондукторов в трамвайно-троллейбусном управлении не успели, и водитель вагона, в котором решили проехать корреспонденты «В», на остановках сама продает билеты. Народ быстро смекнул, что в заднюю дверь можно выйти бесплатно, но и в передней не обошлось без инцидентов и мини-митингов.

- Пусть Дарькин платит, - кинула через плечо, казалось бы, не бедная матрона в длиннополой норковой шубе в ответ на предложение оплатить проезд.

Вагоновожатая только вздохнула. За свою смену она выслушала немало таких предложений. Особенно возмущены пенсионеры, не попавшие в число льготников. Бесплатно же пользоваться трамваями могут 32 категории граждан, список которых висит у кабины водителя. И как всех в голове удержать?

- А что их запоминать, - говорит миловидная водитель «семерки». - Депутаты в трамваях не ездят, остаются ветераны войны и труда, инвалиды да дети до семи лет.

Однако помимо них в списке есть и немало профессиональных льготников - милиционеры и таможенники, судьи и прокурорские работники. Народ, готовясь выходить, роется по сумкам и карманам. Кто-то отсчитывает мелочь, кто-то готовит служебные удостоверения.

- Когда дали мне ветерана труда, - говорит одна из пассажирок, - смеялась, думала - так, формальность. А теперь вот пригодилось. Хотя езжу я редко, несколько раз в месяц. Дети у меня рядом живут и магазины все под боком. Понимаю, что проезд в транспорте должен быть платным. Людям нужно с чего-то зарплату платить и за электричество расплачиваться.

В трамваях, где работают кондукторы, тоже все спокойно, обсуждение нововведения за рамки «междусобойных» разговоров не выходит.

На «Покровском парке» в трамвай входят два парня. Судя по разговору, студенты-политологи:

- Копылов потеряет большую часть электората, ведь на выборы в основном старики ходят, а они отмену бесплатного трамвая не простят.

- Да нет, у них почти у всех льготы. И вообще до следующих выборов народ привыкнет и не вспомнит, что когда-то трамвай бесплатный был. К тому времени у всех другие проблемы будут.

Дослушать да конца политический прогноз корреспонденту не удалось – подошедший кондуктор начал всех «обилечивать».

- Я раньше водителем трамвая работала, теперь вот на пенсии, кондуктором подрабатываю. А что вы интересуетесь? Может, к нам устроиться хотите? Так места есть еще. Приходите, если зарплата 2 тысячи устроит.

- Как думаете, почему народ в большинстве спокойно реагирует на то, что в трамваях с сегодняшнего дня нужно платить?

- Ну, во-первых, не так уж и спокойно. Вы целый день поездите - насмотритесь всякого. Во-вторых, возмущайся не возмущайся, а платить придется. Или в зайцы подаваться и бегать из одной двери в другую, - и кондуктор отправилась дальше вычислять безбилетников. Те, завидев ее приближение, выскочили в вовремя открывшуюся дверь. Что ни говори, а статус самого демократичного транспорта трамвай не потеряет.

Автор : В трамвае ездили Юлия ИГНАТЕНКО, Сергей АКУЛИЧ, Юрий МАЛЬЦЕВ (фото), «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Долги долгами, а льготы – по назначению

Пока идет разбирательство, каким все же образом находкинская мэрия будет рассчитываться c мазутными долгами московской фирме «Альфа-Эко-М», городская дума утвердила программу «Социальная поддержка малоимущих групп населения и льготных категорий граждан на 2002 год». Долги долгами, а жизнь продолжается.

Малый бизнес становится на дыбы

Вчера во Владивостоке и Приморье прошли мероприятия в рамках общероссийской акции протеста предпринимателей. Как рассказала журналистам “В” Галина Перминова, председатель общественного совета предпринимателей Приморья, президент “Лиги торговых предпринимателей”, акция посвящена закону “О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс и некоторые законодательные акты о налогах и сборах”, который был принят депутатами Госдумы и одобрен президентом РФ в конце прошлого года.

Напряжение текущей оплаты

Вчера ровно в полдень в Спасске-Дальнем от электроэнергии были отключены муниципальные котельные и тепловые сети, прервалось теплоснабжение в жилых домах и зданиях соцкультбыта. На несколько часов без электроэнергии оказались объекты жизнеобеспечения и социально значимые учреждения – больницы, родильный дом, школы. Еще раньше в этом населенном пункте стали периодически отключать электричество в системе водоснабжения и канализации. Таким образом “Дальэнергосбыт” столь радикальной и крайней мерой собирается заставить неплательщиков энергии рассчитываться в срок даже не по долгам, а за текущее потребление.

Угольщики Артема мечтают взять реванш

Если прибегнуть к военной терминологии, то приморские (в том числе и артемовские) подземные горняки в период так называемой реструктуризации угольной промышленности были разбиты на голову. Оправиться по-настоящему они до сей поры не могут, и уже остро сказывается в крае нехватка собственного твердого топлива, хотя запасы его по-прежнему оптимистичны. Однако угольщики все-таки готовятся к бою, и тот же Артем, например, способен вернуть себе славу шахтерского города. Вот только скоро ли?

Спасение утопающих дело рук самих утопающих?

В прошедшую пятницу в главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Приморского края состоялось совещание, на котором обсуждались возможности предотвращения происшествий на льду Амурского залива. Кроме представителей МЧС в нем участвовали сотрудники спасательно-координационного центра на море, УВД Приморья, Государственной инспекции по маломерным судам, медицины катастроф и еще нескольких ведомств, которые каждую весну принимают непосредственное участие в спасении и оказании первой помощи терпящим бедствие во время взлома льда.

Последние номера