Где вы отдохнули этим летом?

Электронные версии
Мегаполис

Стань удобной, Луговая, И для нас, и для трамвая

Во Владивостоке на площади Луговой строится надземный переход. Казалось бы, что особенного – очередной виадук, коих в краевом центре уже несколько. Однако как заказчик объекта – городская администрация, так и многие часто бывающие на Луговой владивостокцы именно на этот будущий переход возлагают большие надежды. И вот почему.
Во Владивостоке на площади Луговой строится надземный переход. Казалось бы, что особенного – очередной виадук, коих в краевом центре уже несколько. Однако как заказчик объекта – городская администрация, так и многие часто бывающие на Луговой владивостокцы именно на этот будущий переход возлагают большие надежды. И вот почему.

Изуродованная сотнями киосков, лотков, импровизированных “прилавков” самостийных продавцов площадь Луговая давно стала притчей во языцех. Зачастую между разбухающими в хорошую погоду торговыми рядами трудно протиснуться не только людям, но и трамваям.

Тем временем стада автобусов выстраиваются в четыре-пять шеренг на проезжей части, где пассажиры добегают до дверей нужной маршрутки, рискуя попасть под колеса остальных. Такое уже, увы, случалось. Повлиять на сложившуюся ситуацию, обустроить удобную для водителей автобусов и безопасную для пассажиров остановку вроде бы мешают опять же ларьки, полностью оккупировавшие здешние тротуары.

Поэтому у строящегося перехода две задачи: во-первых, разумеется, дать горожанам возможность без опаски пересекать площадь, а во-вторых, попытаться разгрузить ее от обилия торговых точек. Их, эти самые “точки”, проектировщик Юрий Решетарь, директор НПЦ “Стройкон” ГУ “ДальНИИС”, решил разместить непосредственно на этом надземном переходе. Именно потому ширина его пролета составит не стандартные три метра и даже не максимальные для подобных сооружений пять-десять, а 21 метр.

Там, над площадью, и предусмотрено место для теперешних киосков, которые должны будут преобразиться в аккуратные магазинчики. К слову, финансируется строительство этого широченного виадука отнюдь не из городского бюджета, а как раз за счет тех коммерческих структур, которые уже изъявили желание расположить свои облагороженные киоски над землей.

Как говорится, поживем – увидим. Ждать, заметим, осталось недолго: стройка вовсю развернется весной и к началу лета должна завершиться. Любопытно, действительно ли справится новый переход с проблемой очистки Луговой от безобразного нагромождения ларьков и лотков вкупе с годами сопутствующей им антисанитарией на площади?

Кстати, торговые павильоны планируется разместить и на двух других надземных переходах, подготовка к строительству которых уже началась. Один из них поможет пешеходам безбоязненно пересекать Океанский проспект возле остановки трамвая “Некрасовская”, второй намечено возвести над проспектом 100 лет Владивостоку примерно в ста метрах от кинотеатра “Искра”.

Что касается первого, то он, безусловно, необходим: нынче возле “Некрасовской” даже светофор не гарантирует безопасность нерасторопному пешеходу. Целесообразность же второго проекта можно оспорить: будущий надземный переход вырастет аккурат меж двумя подземными, причем только что отремонтированными. Неужто стройка на проспекте 100-летия задумана токмо ради торговых мест?

Они фантазией архитекторов вознесутся на второй уровень. Да-да, оба упомянутых надземных перехода длиной более 40 метров каждый спроектированы как двухъярусные. Хочешь просто перейти дорогу – пожалуйста, а пожелаешь при этом что-нибудь купить – доставай кошелек и поднимайся на второй “этаж”.

Воспользоваться этим предложением мы сможем, очевидно, ближе к осени. По крайней мере, городские власти запланировали ввести новые надземные переходы в эксплуатацию в канун приезда во Владивосток гостей инвестиционного форума АТЭС. Этот форум состоится в сентябре.

Автор : Светлана ЖУКОВА, «Владивосток»

В этом номере:
Продаются штаб, баня, квартира и плавбаза

Межрегиональное дальневосточное отделение Российского фонда федерального имущества объявило о целой серии аукционов по продаже высвобождаемой и арестованной собственности на территории Приморского края.

Труба, конечно, не диван. Но и ее можно купить в кредит. Если она пойдет на производство…

Мой сосед, докер Владивостокского торгового порта, неугомонный патриот России, вот уже который год не устает возмущаться: «Скоро всю Россию распродадут. Каждый день нам на комплекс тащат прокат черного металла – трубы, стальной лист и в рулонах, и в пакетах, другие изделия. Мы его отправляем, а получаем из-за бугра какие-то печенюшки. У нас что, металл никому не нужен?» Добавлю к его наблюдениям: то же самое творится и в Восточном порту, и на автопереходе с Китаем «Сосновая Падь». В какой-то степени исполняя пожелание своего соседа разъяснить, когда же закончится «распродажа» России, и одновременно удовлетворяя свое любопытство, автор этих строк встретился с Надеждой Николаевной Ашаевой - финансовым директором Дальневосточного филиала Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК-ДВ), может быть, самой компетентной в сфере экспорта металлопроката и металлургического производства фирмы, расположенной во Владивостоке.

За прозрачность финансовых отношений

Постатейная разбивка сметы расходов думы города Владивостока на 2002 год еще не утверждена. Но уже стала предметом широкого обсуждения. Хотя на момент публикаций уже существовал другой проект, где расходы думы были сокращены на 933 тысячи рублей.

Опасный дрейф

Едва не обернулось трагедией катание на льдине двоих находкинских мальчишек, унесенных в море.

Смертельный сон с непотушенным окурком

Сразу семь трупов насчитали сотрудники управления государственной противопожарной службы края в минувшие дни. В шести случаях причиной смерти стало неосторожное курение в пьяном виде.

Последние номера