Находка звереет

Находку убийствами не удивишь. Дело житейское: выпили, повздорили, попался под руку кухонный нож – и вот в милицейской сводке происшествий фигурирует очередной криминальный труп. «Кухонного бойца» обычно отлавливают по горячим следам. Сыщики свое дело знают.

21 февр. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1125 от 21 февр. 2002

 Находку убийствами не удивишь. Дело житейское: выпили, повздорили, попался под руку кухонный нож – и вот в милицейской сводке происшествий фигурирует очередной криминальный труп. «Кухонного бойца» обычно отлавливают по горячим следам. Сыщики свое дело знают.

Совершенно не вписывается в эту привычную схему трагическая смерть студента 4-го курса находкинского филиала ДВГАЭУ Максима Фомина. В силу ряда причин, прежде всего благодаря активности сотрудников вуза, дело получило достаточно громкий общественный резонанс. Несколько преподавателей составили и распространили обращение, в котором выразили свое отношение к случившемуся. Цитируем с небольшими сокращениями.

«Студенчество Находки потеряло одного из лучших студентов. Фомин Максим, студент 4-го курса НФ ДВГАЭУ, был зверски избит в ночь с 21 на 22 января на территории развлекательного комплекса «Бриз» в присутствии охраны, которая должна была обеспечивать безопасность посетителям «Бриза». Когда Максима убивали, у охраны это вызывало восторг. Максиму 21 января исполнился 21 год. Он был молод, красив, умен, отзывчив и человечен. Те существа, которые сотворили Это с ним в роковую ночь, живут среди нас, и они до сих пор не наказаны. Свидетели данного преступления запуганы, власти безмолвствуют, а налогоплательщики платят, платят и платят за безопасность себя и своих детей!»

Подробности происшествия мы узнали во время похорон. Один из сокурсников, Сергей С., рассказал, что в тот день у Максима был день рождения, и они втроем решили отметить его в казино. Там Максим ненарочно задел кого-то из «крутых», возникла словесная перепалка, которая завершилась выяснением отношений на улице. Сразу же стало понятно, что силы неравны. По словам студента, на них набросились 10-15 взрослых мужчин. Разумеется, это была не драка, а жестокое избиение. Максим попытался было оказать сопротивление и в результате принял удар озверевшей толпы на себя. С крыльца за экзекуцией наблюдал охранник увеселительного заведения. На крик о помощи он с усмешкой ответил: «Так вам и надо».

Больше двух недель Максим находился в состоянии комы и умер, не приходя в сознание. Для всех, кто его знал, эта смерть стала шоком. Преподаватели и сокурсники рассказывают, какой он был замечательный парень – умный, добродушный, спортивный. Играл в футбол, занимался карате. Можно предположить, что именно умение драться сыграло роковую роль в ту злополучную ночь. Был бы немощным, «проглотил» бы пару оплеух - и был бы жив?

Теперь о том, что вызвало негодование у инициаторов обращения. По их мнению, следствие по делу об убийстве Максима Фомина движется очень медленно. «Если, - сомневаются они, - вообще движется». Никто из виновных в смерти Максима не был задержан, хотя «вычислить» их было несложно. Это, по свидетельству очевидцев, телохранители сына лидера одной из местных преступных группировок.

Опасаясь, что дело будет спущено на тормозах, инициативная группа организовала было, но потом почему-то отменила встречу общественности с представителями городской администрации и правоохранительных органов. Правда, не все об отмене были предупреждены, поэтому, пусть в усеченном виде, общение с властью все-таки состоялось.

Начальник криминальной милиции Находки Владимир Колесниченко рассказал о сложностях, с которыми приходится сталкиваться следствию. По его словам, круг лиц, причастных к происшествию, очерчен, но в деталях картина пока не ясна. Он предположил, что на очевидцев оказывается давление, и выразил сожаление, что в стране не работает институт защиты свидетелей.

Как бы то ни было, заверил Владимир Колесниченко, правоохранительные органы сделают все, что в их силах. Виновные от наказания не уйдут.

Как нам стало известно, следствие по делу о трагической гибели Максима Фомина взял под личный контроль мэр Находки Виктор Гнездилов. Задержан и находится в СИЗО один из подозреваемых. Ему предъявлено обвинение по статье 114, ч. 4 УК РФ – «причинение телесных повреждений, повлекших за собой смерть человека».

Будем надеяться, что справедливость в данном конкретном случае восторжествует. Недаром же по раскрываемости преступлений находкинская милиция в прошлом году была первой в Приморском крае...

Автор: Юрий БОДУХИН, «Владивосток»