Чиновник, разлюби тишину!

Государственные служащие всегда были на виду – такова их доля. Они бывают молодыми и пожилыми, строгими и не очень. Одним словом – как все мы.

8 февр. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1118 от 8 февр. 2002
Государственные служащие всегда были на виду – такова их доля. Они бывают молодыми и пожилыми, строгими и не очень. Одним словом – как все мы.

Недавно услышал шуточную типологию. Существуют чиновники старой формации. Это которые прошли партийную школу и со скрипом ставят «закорючку» в левом углу директивы: «Одобряю. Полыхаев». И формации новой, которые, прежде чем поставить подпись, предлагают все «взвесить и попилить». Чиновники вместе с учителями и врачами входят в одну типологическую группу «бюджетников». Но вы когда-нибудь слышали, чтоб им задерживали зарплату?!

С точки зрения газетчика чиновники бывают двух типов: хорошие и плохие. В качестве критерия – не уровень их бюрократичности или размер кошелька, а открытость по отношению к СМИ, которая – напомню для непосвященных слуг народа – законодательно закреплена в федеральном законе «О средствах массовой информации».

Так вот. Недавно в редакции нашей газеты побывал Александр Смирнов - руководитель нового департамента социального развития администрации Приморского края, призванного наладить конструктивный диалог власти и общества. В числе прочего Александру Викторовичу придется заняться самой настоящей черновой работой – изменить психологию должностных лиц краевой власти. «А что вы хотите, люди пришли из бизнеса – им трудно общаться с прессой!» - сказал нам выходец из высшей школы. И пообещал в скором будущем исправить ситуацию, провести, так сказать, разъяснительную работу.

Не завидуем тем, кто решил побороть вековую традицию российского чиновничества строить высокие заборы, отделяющие от остальных людей. Сейчас по-прежнему, чтобы взять у должностного лица интересующую читателя и редакцию информацию, очень часто приходится переругиваться с секретарями – Гиенами Михайловнами, которые выполняют роль фильтров и к «телу» подпускают только в крайнем случае. Их любимая фраза: «Я сегодня узнаю, посчитает ли нужным Автандил Автандилович занимать свое драгоценное время, общаясь с вами». Чиновники выше рангом посылают вас к тем, кто рангом не вышел. Те – в обратную сторону, словно боясь выдать военную тайну. Замкнутый круг… Разумеется, не всех это касается. Но… Работы в этом направлении, с моей точки зрения, непочатый край. Тут пилить и пилить…

Автор: Александр СЫРЦОВ, «Владивосток»