Народный, 13

Владивостокские власти начали эксперимент по прекращению движения трамваев по ул. Светланской, не решив проблему тех, кто прибывает на железнодорожный вокзал из других городов края в ранние утренние часы. Ирина Ябурова, Владивосток

8 февр. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1118 от 8 февр. 2002
Новые маршруты – народу!

Василий МЯСОЕДОВ, токарь, Владивосток

Частных владивостокских извозчиков не ругает только ленивый – и льготников они обижают, и билетов не дают, и в автобусах у них не протолкнешься. Все это так, и тем не менее иногда невозможно добраться до нужного места даже на «частнике»! Так, на дорогах всегда в избытке автобусы 23, 17, 31-го маршрутов, но не дождешься 64, 73, 91, 20-го и др. Не потому, что они обслуживают непопулярные линии. Вынужденный ежедневно мотаться из конца в конец Владивостока, я могу заверить, что на упомянутых маршрутах «Тихая - «Заря», «Тихая - центр» (через Баляева и Первую Речку), «Автовокзал - Луговая», «Варяг - Баляева» (через Первую Речку) – постоянный ажиотаж. К тому же жителям, например, улицы Русской приходится ехать до Сахалинской с непременной пересадкой, затрачивая лишние деньги.

Поэтому я предлагаю обязательно ввести такие линии, как «Центр - Баляева» (через Партизанский проспект, Гоголя и т. д.), «Чуркин - З-я Рабочая», «Чуркин - автовокзал», «Варяг - Окатовая» и т. д. Этот список горожане наверняка продолжат.

Почему бы хозяевам соответствующих компаний не проанализировать эту проблему и не создать новые нужные маршруты, попутно увеличив количество автобусов там, где их явно не хватает?

Автобусы просыпаются поздно…

Ирина Ябурова, Владивосток

Владивостокские власти начали эксперимент по прекращению движения трамваев по ул. Светланской, не решив проблему тех, кто прибывает на железнодорожный вокзал из других городов края в ранние утренние часы.

Прежде первые трамваи приходили на вокзал в 5.40 утра – одновременно с приходом первых поездов (например, № 682 «Новочугуевка - Владивосток»). Сейчас в это время с вокзала можно уехать только на частном такси, аренда которого до ул. Сахалинской стоит 100 рублей – почти столько же, сколько стоит проезд из Арсеньева во Владивосток. Первые автобусы 31-го маршрута появляются на вокзале около 7 утра, более чем через час после прибытия поезда. Вместе с тем к этому времени на вокзал прибыло 16 трамваев 7-го маршрута. Таким образом, если пользоваться автобусом, на работу к 8 утра никак не успеть. А ведь даже в периферийных городах к приходу поездов из краевого центра подается муниципальный транспорт.

Издевательство под номером 16ц

Елена МИХАЙЛЮК

Для многих горожан, живущих в 71-м микрорайоне Владивостока, добираться на работу и с работы стало совсем невмоготу. Я, к примеру, работаю в районе 3-й Рабочей. Единственный маршрут, которым можно сюда доехать, – 16ц. Чтобы сесть на него ранним утром, нужно не только выстоять огромную очередь на морозе. Можно запросто не попасть на работу вовремя, поскольку интервал между автобусами непредсказуем. Правда, есть еще варианты, но все они предполагают пересадки, а значит, дополнительные очереди и затраты. Народ предпочитает ездить вкруговую, пусть дороже, зато в очереди не стоять. Да и сесть на 16ц, кроме как на конечной, просто нереально.

Еще более нерегулярно ходят 16ц вечером. На площади в центре выстраиваются такие очереди, коих нет ни к одному маршруту. Почему столь хаотично расписание этих автобусов? На днях на сильном морозе простояла на «Рабочей» около получаса, пока переполненный 16ц не проехал мимо меня.

Несколько раз я совершенно спокойно добиралась домой на 65-м маршруте, идущем от «Маяка». Большие автобусы, даже из центра можно спокойно сесть, что, впрочем, и должна предполагать плата за проезд. И ни разу я не ждала 65-й больше 15 минут.

Когда-то была попытка пустить такой же большой автобус до Первой Речки. Эксперимент не удался, говорили, что невыгоден. Я думаю, что за те пару дней, когда он работал, народ еще не успел разобраться, что к чему. Думаю, что в городе есть еще такие маршруты, которые также требуют особого внимания ответственных за пассажирские перевозки людей.

Нельзя так хоронить стариков

Яна Михайловна АЛЕКСЕЕВА

Хочу поделиться с земляками своей болью по поводу ритуального сервиса, который нам порой очень настойчиво навязывают. Думаю, что мой скорбный пример станет предупреждением для многих пожилых людей.

Мой муж - бывший офицер. Так получилось, что несколько лет я вынуждена была ухаживать за ним – он тяжело болел. В итоге приходилось жить на мизерные пенсии: его – 855 рублей и мою - 660. Зная о том, что Василий каждый день находится на грани жизни и смерти, старалась из этих скудных доходов откладывать деньги на похороны. Знаете, наверное, многие в нашем возрасте задумываются об этом. Каждый вправе рассчитывать на то, что его достойно проводят в последний путь.

5 июля 2001 года на имя мужа пришло письмо, в котором говорилось, что «Военно-страховая компания» проводит льготное страхование ветеранов вооруженных сил и т. д. Стоимость страхового полиса – от 400 до 2000 рублей. Указанным категориям оказываются ритуальные услуги в полном объеме. 10 июля мы заключили договор и заплатили 3000 рублей.

Муж умер через четыре месяца. Не думаю, что нужно описывать горе, которое постигает родственников в такие моменты. Единственное, за что я была спокойна, так это за то, что хлопоты по организации похорон согласно договору возьмет на себя компания. По указанному телефону пыталась дозвониться в филиал, расположенный по улице Нейбута. Через 2,5 часа, когда наконец трубку сняли, мужчина сообщил, что эта фирма уже давно закрыта. Тогда я позвонила, видимо, в главный офис компании по улице Алеутской. Здесь извинились, сказали, что мне нужно оплатить услуги морга, дескать, потом вернут. Но в тот момент меня меньше всего интересовали деньги. К 12 часам мы с сыном в надежде, что здесь работают серьезные люди, уважающие чужое горе, приехали в офис. Однако секретарь, девушка в довольно легкомысленной для такого учреждения одежде, всем своим видом показывала, что ей не до нас, беззаботно подолгу общаясь по телефону. Я корректно напомнила, что уже середина пятницы, впереди выходные, а у нас совершенно ничего не готово. Анжела, так зовут сотрудницу, наконец обратила на нас внимание. Она надиктовала нам, обезумевшим от горя и непонятного ожидания, какие справки мы должны сейчас собрать, называя какие-то адреса, не подсказав ни одного соответствующего телефона, хотя думаю, что по роду деятельности она должна их наизусть знать. Как добраться по этим адресам, она тоже не подсказала. Но чашу терпения переполнило заявление о том, что я должна срочно поехать на кладбище, найти там какую-то бабушку–сторожа, чтобы та указала место для могилы. И это все я, терзаемая болью потери близкого человека пенсионерка, не имеющая под рукой машины, должна была сделать в оставшуюся половину пятницы! Хороший «сервис», да еще и по заранее оплаченной страховке!

Директор компании посочувствовал нашему горю и сказал, что желание расторгнуть договор естественное. Он вернул нам деньги. Поймите, дело даже не в деньгах. Очень важно, чтобы в таких компаниях работали ответственные люди, с доброй, отзывчивой душой, умеющие отвечать за свои слова и обещания, а тем более за пункты договора, которые они гарантируют от имени фирмы.

Совсем по-другому нас встретили в ритуальной фирме «Андрей». Без лишних слов и проволочек они взяли оформление документов и все связанные с похоронами хлопоты на себя. Доброжелательные люди, сострадание в каждом слове и деле – вот что ставится за основу работы в этой фирме. Но одно обстоятельство до сих пор не дает мне покоя. Узнав, что все мои друзья очень пожилые, слабые люди, не имеющие своего транспорта, нам посоветовали взять большой катафалк. Представьте мое состояние, когда к дому подъехал грязный, с ободранной дверью автобус. На полу валялись какие-то металлические детали. На каждом ухабе автобус подбрасывало, казалось, он вот-вот развалится. Металлические детали катались по полу, поднимая столбы пыли. Честно говоря, молилась, чтобы с гробом ничего не случилось. Весь этот путь выглядел не только недостойно – оскорбительно по отношению и к памяти покойного, и к нам, старым больным людям. Видимо, даже несмотря на очень хорошее отношение со стороны работников фирм, нужно обязательно все проверять и перепроверять, дабы не оказаться в такой ситуации. Не подумайте, что я брюзга и жалобщица. Просто, ухаживая за близким человеком столько лет, хотела, чтобы и его последний путь был светлым, достойным. И увы, никто из нас не застрахован от такого «сервисного» обслуживания.

Возьмите с нас за электричество!

Валерий ВЛАДИМИРОВ

Наши дома № 6, 11, 13, 13а, 15 на улице Авраменко, принадлежавшие железной дороге, в ноябре передали городу. Понятно, что ничего не изменилось в лучшую сторону: такие же облезлые подъезды с разбитыми окнами и дверями, хотя, по неофициальной информации, кое-какие деньги железная дорога городу на наше содержание перечислила. Но дело даже не в этом. Нас возмущает то, что все мы оказались злостными неплательщиками за электричество не по своей вине. Мы не получаем квитанции от «Дальэнерго», а платить в ЖЭУ, как мы делали это раньше, теперь не получается. Куда только не обращались - и к энергетикам, и к администрации, говорят: «Ждите, скоро все решится». Вот только как скоро - не говорят. А потом нам придется выложить за свет кругленькую сумму. Многие из жильцов давно на пенсии. Такие долги никому не нужны. Наши чиновники привыкли говорить, что в столь неприглядном состоянии коммунального хозяйства виноваты жильцы-неплательщики. А я и мои соседи рады бы платить, да не знаем кому.

Хочу платить за тепло 12 месяцев

Людмила ТИМОФЕЕВА

Слышала, что мэр подписал документ, в котором сказано, что с 1 января мы будет платить за тепло 6 месяцев. Кому-то это действительно во благо. И для таких, кстати, было официальное предложение: хотите платить по факту в отопительный период – напишите заявление. Однако, судя по такому шагу городской администрации, видимо, мало кто этим советом воспользовался. Моя соседка, та пошла еще дальше: она платила по тепловым квитанциям только полгода, а оставшиеся 6 месяцев просто зачеркивала эту сумму. Что это неправильно, поверила лишь тогда, когда получила жировку с долгом.

Меня лично устраивал тот порядок расчета за тепло, который был в последние годы. Я пенсионерка, пенсия, понятно, маленькая, но стараюсь рассчитывать ее так, чтобы на коммунальные платежи хватило. А сейчас может так получиться, что удвоенную сумму я все равно сразу не выложу: либо залезу в долги к знакомым, либо к тем же коммунальщикам. А оставшиеся полгода буду по ним рассчитываться. Честно говоря, меня это угнетает: я стараюсь не иметь никаких долгов. Может быть, этот документ, подписанный Копыловым, дает право тем, кто этого желает, платить за тепло в течение года?

Мы попросили прокомментировать письмо жительницы Владивостока начальника управления муниципального заказа жилищно-коммунального хозяйства администрации города Анатолия Нечухаева:

- Действительно, 18 декабря прошлого года главой администрации Владивостока подписано постановление №1963 «Об оплате за услуги отопления для населения», которым вводится плата за эту услуги только в отопительный период. О возможности для некоторых категорий граждан оплачивать тепло в течение 12 месяцев в постановлении не говорится. Значит, пока все будут находиться в равных условиях. Кстати, вижу в этом положительный момент - такая мера заставит жителей Владивостока вспомнить о простом выходе – субсидиях, поскольку эти полгода стоимость коммунальных услуг у многих превысит 22-процентный барьер. И от себя добавлю: если обращений граждан с просьбой оплачивать тепло в течение 12 месяцев будет много, возможно, администрация найдет компромисс.

Охотников стало больше, зверя - меньше

Василий ХРАМЦОВ, с. Лазо

Как следствие развала экономики развалились и госпромхозы. Кое-какие из них стали ТОО. Но тем не менее охота на диких животных не прекратилась.

Наоборот, усилилась и перешла в разряд бизнеса. В Лазовском районе помимо бывшего госпромхоза, а ныне ТОО «Лазовское» образовалось еще два претендента на охоту. Теперь угодья поделены между тремя охотхозяйствами. ТОО «Лазовское» продолжает охоту по старым принципам. Охотников в этом хозяйстве не убавилось, хотя территория охотугодий сократилась. Там, где раньше охотился один человек, сейчас промышляют два-три. Теперь капканы и ловушки расставлены так густо, что бедным зверькам не осталось свободного места.

Второе хозяйство в районе, занимающееся добычей мяса диких животных, - так называемая фирма «Медведь». Если охотники бывшего госпромхоза добывают зверя путем выслеживания, то у «Медведя» методика другая. Фирма организовала посев сои на бывших совхозных полях. Если учесть, что в тайге кормов крайне мало - ни кедровых орехов, ни желудей, то, естественно, зверь пойдет на посевы. Вдоль поля установлены вышки, с которых ведется отстрел. Организует и проводит отстрел местный районный охотовед. Как говорится, сам себе и добытчик, и контролер. Куда мясо уходит – вопрос темный. Жители района его не видят.

Есть еще и другие организации по добыче зверя. Но тут темный лес. Крутые дяди из Находки там полные хозяева.

Ну, все бы ничего. Пусть бы люди охотились. Только... Прошлый год был неурожайным на корма. В довершение с самой осени выпал глубокий снег, и потом еще сильные снегопады обрушились на тайгу. Дикие звери попали в настоящую беду: молодняк погиб, да и взрослые особи, не дотянув до теплых весенних дней, падали от истощения. Нынешний сезон не менее трудный – опять неурожай основных кормов, опять обильные снегопады... Но охота идет. Бьют зверя мужики, бьют по-черному, можно сказать, последних добивают.