«Босфор Восточный» пустили мимо «кассы»

Уже вторую неделю «по технической причине» закрыта паромная линия «Владивосток - Славянка». Конфликт между перевозчиком пассажиров - судоходной компанией «Владморпасс» и краевой администрацией привел к тому, что паром «Босфор Восточный» стоит на приколе и будущее популярного морского маршрута под большим вопросом.

7 февр. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1117 от 7 февр. 2002
Уже вторую неделю «по технической причине» закрыта паромная линия «Владивосток - Славянка». Конфликт между перевозчиком пассажиров - судоходной компанией «Владморпасс» и краевой администрацией привел к тому, что паром «Босфор Восточный» стоит на приколе и будущее популярного морского маршрута под большим вопросом.

Пассажирам руководство компании объясняет простой тем, что краевая администрация не выполняет свои обязательства по финансированию линии. «Прощание Славянки» прозвучало для предприятия 15 января, когда сорвался учиненный «Белым домом» тендер «по организации морских пассажирских перевозок на краевых линиях». Сам по себе факт проведения тендера вызывает удивление: ведь в крае только один паромный оператор, и имя ему - «Владморпасс». Как итог - конкурса не вышло, но вице-губернатор края Сергей Передрий продлил действие договора 2001 года вплоть до заключения госконтракта с предприятием на год нынешний.

Исполняющая обязанности руководителя департамента финансов Т. Казанцева предоставила «Владморпассу» уведомление о бюджетных ассигнованиях, где финансирование компании было расписано поквартально (общая сумма дотаций на 2002 год – 20 млн. 110 тыс. рублей). Однако деньги перевозчикам так и не поступают. В последнее время из «Белого дома» все чаще разносится о некой «финансовой дисциплине», «прозрачности бюджетов». Дескать, краевая администрация никому не позволит «увести» конкретные статьи расходов не по назначению («зарплата учителей – учителям»). Ситуация с финансированием паромной линии дает понять, что все эти громкие заверения не более чем лукавство.

Сегодня перевозчики просят краевую администрацию оплатить хотя бы расходы на топливо. Технический директор «Владморпасса» Владимир Закасовский сказал, что на дизель-электроход «Босфор Восточный», построенный в 1974 году, у предприятия осталось 9 тонн топлива. А это значит, что судну грозит перевод в «холодный отстойник». Таким же образом год простаивает крупный паром «Приморец», который вместе с «Босфором» еще год назад для удобства пассажиров закрывал хасанскую линию «на двоих». В зимний месяц парому такого класса требуется 60-70 тонн мазута. При этом не надо забывать, что отсутствие парома равнозначно ЧП для жителей Хасанского района.

Комитет по экономической политике и собственности краевого законодательного собрания послал в адрес администрации ноту «о недопустимости прекращения финансирования «Владморпасса», призвав выполнить взятые на себя обязательства и соблюсти текущее финансирование. А позавчера депутатский корпус встретился с губернатором края Сергеем Дарькиным, где был рассмотрен и вопрос о паромных перевозках. Как рассказал корреспонденту «В» депутат ЗакСа Азат Юсупов, губернатора попросили в ближайшее же время разобраться с ситуацией. Если администрация не согласится со ставками финансирования, то паром до Славянки ходить не будет. Это же будет означать нарушение бюджетного законодательства и станет лакмусовой бумажкой для столкновения думцев с исполнительной властью. Впрочем, интуиция подсказывает депутату, что «Белый дом» все же пойдет на мировую с перевозчиком. А сегодняшняя задержка финансирования связана с традиционной для начала года нехваткой средств в «кассе».

Автор: Александр СЫРЦОВ, «Владивосток»