Городу нужны дороги. В том числе и канатные

Скоро произойдет событие, отношение к которому у жителей Владивостока неоднозначное. 15 февраля будет произведена торжественная закладка камня на месте строительства одной из будущих станций канатной дороги, которая соединит центр Владивостока с мысом Чуркина.

6 февр. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1116 от 6 февр. 2002

 Скоро произойдет событие, отношение к которому у жителей Владивостока неоднозначное. 15 февраля будет произведена торжественная закладка камня на месте строительства одной из будущих станций канатной дороги, которая соединит центр Владивостока с мысом Чуркина.

Как рассказал журналистам “В” Андрей Макухин, помощник одного из заместителей главы администрации по вопросам строительства, дорога через Золотой Рог в длину составит 1200 метров, а станции будут располагаться одна на ул. Лазо, ниже мемориала захоронения Муравьева-Амурского, другая - в районе остановки “Детский парк”, на ул. Калининской. Ее планируемая пропускная способность - одна тысяча человек в час в обоих направлениях. А пассажирам понадобится меньше пяти минут, чтобы пересечь Золотой Рог в комфортабельной кабинке.

Однако сколько людей, столько мнений. Депутаты городской думы, к примеру, считают, что канатка – обуза для города и жителям абсолютно не нужна. С другой стороны, те паромы и катера, которые сейчас перевозят пассажиров через залив, уже давно выработали свой ресурс и не сегодня-завтра сойдут с маршрута. Тогда серьезно может встать проблема, как добраться из одной части города в другую. А система канатных дорог - довольно перспективный вид городского транспорта. Если он себя оправдает, то канатка появится в 71-м микрорайоне и, возможно, станет соединять материковую часть Владивостока с островами.

На проектирование первой очереди канатной дороги городу пришлось раскошелиться (2 процента от стоимости канатки), а вот на строительство (5 миллионов долларов) не будет потрачено ни копейки бюджетных денег. Потому специально для проведения строительных работ, а потом эксплуатации будет создано предприятие, которое займется сбором денег. Сейчас уже ведутся переговоры с рядом коммерческих структур и банков, которые выразили готовность инвестировать свои средства в строительство.

Канатная дорога - не единственный объект, который вошел в корректируемый генеральный план застройки Владивостока. Одно из основных мест в нем отводится усовершенствованному путепроводу через долину Первой речки. Основная транспортная артерия, ось север - юг, по которой мы сейчас ездим, должна стать магистралью непрерывного движения, без перекрестков и светофоров, вместо них развязки и подземные-надземные пешеходные переходы. Кстати, на ул. Некрасовской магистраль не прерывается, а “пробивает” сопку и выходит с другой стороны, в районе нынешнего фонда занятости населения, на мост через Золотой Рог.

Помимо этого предусмотрены еще несколько разгрузочных дорог. Одна из них – автострада по берегу вдоль Амурского залива, сейчас она в эскизной проработке. Дорога будет проходить над нефтебазой с выходом на улицу Комсомольскую и далее на Корабельную набережную. Затем предстоит строительство еще одного мостового перехода через долину Первой речки. На сегодня их уже должно быть три-четыре, но до сих пор остаются лишь два. Этого мало, ведь схема расширения Некрасовского путепровода, которую сейчас приняли, довольно ущербна, мало ли что может случиться на нем, будь он даже 18 – 20 метров в ширину.

Между прочим, проектные работы по усовершенствованию магистрали проводились с подачи и на деньги города, но строить ее будут всем миром. Дело в том, что 1,5 – 2 миллиарда рублей, необходимых на строительство, - это годовой бюджет Владивостока. Естественно, что такую сумму в одиночку не поднять. Зато корректировку генерального плана города администрация вправе себе позволить, тем более что сделать это необходимо. За то, чтобы внести изменения и улучшить вид Владивостока на бумаге, с двумя проектировщиками - “Приморгражданпроектом” и “Ленгипрогором” был подписан договор на сумму в 12,5 миллиона рублей.

Что из этого получится, мы, к сожалению, увидим только лет через десять. Примерно столько времени потребуется на реализацию всех запланированных проектов.

Автор: Ренат ЗАЙНУТДИНОВ, «Владивосток»