Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Мегаполис

Прощание Славянки

Вполне возможно, что жители Хасанского района не смогут больше пользоваться услугами парома “Босфор Восточный”, который соединяет их с большой землей – Владивостоком. Краевая администрация фактически приостановила дотирование компании-перевозчика – ООО “Владморпасс”.
Жители Хасанского района могут лишиться парома

Вполне возможно, что жители Хасанского района не смогут больше пользоваться услугами парома “Босфор Восточный”, который соединяет их с большой землей – Владивостоком. Краевая администрация фактически приостановила дотирование компании-перевозчика – ООО “Владморпасс”.


Проблемы из-за недофинансирования единственного оператора городских и краевых паромных перевозок возникают каждую зиму вот уже 10 лет подряд. Обычно содержание маршрутов распределяют между собой город и край. На этот раз расклад вышел в пользу краевого центра, где маршруты на мыс Чуркина, острова Русский и Попова администрация Владивостока и гордума без лишних вопросов “заложили” в бюджет 2002 года (о чем было доложено 23 января). За хасанское же направление ответственна администрация края.

Генеральный директор предприятия Александр Розенберг сказал, что в течение месяца “Владморпасс” ни копейки не получил на топливо, хотя вице-губернатор края Сергей Передрий без проблем пролонгировал ранее подписанный договор “Об организации и выполнении морских пассажирских перевозок на краевых линиях в 2001 году” вплоть до заключения государственного контракта на 2002-й. К тому же зимой из-за корректировки маршрута и сложной ледовой обстановки по традиции возрастает себестоимость паромных перевозок. Не надо забывать и о безопасности мореплавания, к которой в условиях зимней навигации предъявляются повышенные требования.

В данный момент перевозчики вынуждены либо приостановить хасанскую линию (а есть еще не менее проблемный маршрут Владивосток - Безверхово - Перевозная), либо значительно повысить цену билетов, что отпугнет пассажиров. В комитете портов, транспорта и связи АПК считают, что эксплуатация парома типа “Босфор Восточный” равносильна содержанию большого рыболовного траулера и что у властей “есть определенные вопросы по смете расходов”.

Как бы там ни было, проблема эта как никогда актуальна. Вспомните чрезвычайную ситуацию в засыпанном снегом Хасанском районе: автодороги до сих пор завалены снегом, единственный способ попасть во Владивосток – паромом. На днях представители комитета портов, транспорта и связи “Белого дома” и Хасанской районной администрации попытаются “разрулить” сложившуюся ситуацию. В конфликт также активно вмешаются депутаты краевого законодательного собрания.

И еще. Согласно требованиям Регистра 30 марта паром “Босфор Восточный” должен встать в док. Замены ему нет, так как судно “Приморец” уже год простояло у причала Корабельной набережной в ожидании планового ремонта. Вернее сказать – в ожидании необходимых для этого денег.

Автор : Александр СЫРЦОВ, «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Аварийная посадка в Иркутске

Как стало известно “В”, 29 января здесь в режиме чрезвычайной ситуации садился на полосу самолет “Як-40” местной авиакомпании, который должен был выполнять рейс в Усть-Кут.

Казачья история – в лицах

Недавний сход казаков станицы Гродековской был посвящен новейшей истории общины. Войсковой старшина Евгений Клешнев подготовил внушительных размеров альбом – летопись новой истории казачьего движения в районе.

Браконьер оленю не товарищ

Прошедший над Приморьем многоснежный циклон лишь слегка зацепил самый длинный прибрежный район края - Тернейский. «Это третий с начала зимы снегопад, однако глубина снежного покрова не вызывает тревоги за состояние самой северной популяции пятнистого оленя», - сказал ведущий научный сотрудник Сихотэ-Алинского биосферного заповедника кандидат биологических наук Александр Мысленков. Благодаря жестким охранным мероприятиям животное из Красной книги сегодня можно встретить по побережью между низовьями рек Джигитовка на юге и Кема - на севере. В основном же оленье стадо группируется под Тернеем в двух урочищах, разделенных 30-километровым расстоянием. Единственная опасность для пятнистого оленя - браконьеры на высокопроходимой технике.

Возрожденные патриоты

В конце января отметил годовщину со дня своего образования, а точнее возрождения, клуб «Юный патриот» при Обществе изучения Амурского края.

Научим детей добру!

Милосердию нельзя научить. Это чувство, идущее из самой глубины души. Творить истинное, не книжное, а реальное добро умеет не всякий. И именно к таким людям, привыкшим совершать добрые поступки ежедневно, относится Алексей Петрович Коньков – владелец единственного в городе частного парка «Солнышко».

Последние номера