Большая железнодорожная «заморозка»

Отставка министра путей сообщения Николая Аксененко и назначение на этот пост Геннадия Фадеева не исчерпали громкие новости железнодорожного ведомства. Недавно стало известно о замораживании ряда проектов. Решено отказаться от строительства железнодорожного мостового перехода на остров Сахалин, а также отложить прокладку путей к крупнейшему в мире Эльгинскому месторождению коксующихся и энергетических углей (Якутия).

22 янв. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1107 от 22 янв. 2002
Россия. Зарубежье.

Большая железнодорожная «заморозка»

Василий АВЧЕНКО, «Владивосток»

Отставка министра путей сообщения Николая Аксененко и назначение на этот пост Геннадия Фадеева не исчерпали громкие новости железнодорожного ведомства. Недавно стало известно о замораживании ряда проектов. Решено отказаться от строительства железнодорожного мостового перехода на остров Сахалин, а также отложить прокладку путей к крупнейшему в мире Эльгинскому месторождению коксующихся и энергетических углей (Якутия).

Как нам сообщили в пресс-центре ДВжд, известный оппонент МПС губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев поддержал коррективы инвестиционной программы железнодорожников. По его словам, средства нужно направлять прежде всего на содержание подвижного состава, уменьшение себестоимости перевозок, решение социальных проблем и др.

Хабаровский губернатор с самого начала заявлял, что соединение Сахалина с материком убьет морские порты Дальнего Востока. Теперь строительство перехода откладывается на неопределенный срок. Правда, не из-за солидарности нового министра путей сообщения с Ишаевым, а ввиду нехватки средств. Лишнее тому подтверждение – «заморозка» железнодорожной ветки к Эльгинскому угольному месторождению. Здесь Виктор Ишаев, напротив, высказывается за продолжение строительства, но при изменении принципов финансирования (путем привлечения средств инвесторов и потенциальных потребителей).

Остается неясной и судьба другого громкого проекта, непосредственно касающегося приморцев, - объединения Транссиба с Корейской железной дорогой. Дело в том, что в решении вопросов подобного масштаба МПС не играет ведущей роли. Проблемы финансирования дороги к Эльгинскому месторождению должны обсуждаться на правительственном, а возможность смычки нашей железной дороги с корейской – даже на международном уровне.

Северянам и малочисленным, однако, водки не наливать

Виктор СЕРДЮК, «Владивосток»

В Совете федерации, собравшемся работать долго и постоянно, инициатива полилась рекой. Буквально на одном из первых заседаний сенаторы предложили внести дополнения в закон “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции”. Речь идет прежде всего об ограничениях на поставку и розничную продажу алкоголя в районах Крайнего Севера и местах компактного проживания коренных малочисленных народов.

Ввести сухой закон на “северах” (любимое выражение ни разу не бывавших там в своем большинстве сенаторов и московских чиновников) – идея не новая. При советской власти эти меры уже применялись. Водка и спирт тогда были первой валютой на Севере. Ею неплохо спекулировали все кто мог, а уж при нынешних отношениях сухой закон торговцам только на руку.

Интересно, что с ходу инициативу СФ поддержал думский комитет по проблемам Севера и Дальнего Востока в лице его руководителя Валентины Пивненко. Она сообщила о том, что средняя продолжительность жизни северян на 4-5 лет меньше, а у малочисленных народов на 10-12 лет меньше, чем в западных районах России. За последние 10 лет смертность в северных регионах выросла на 42 процента. Так что бороться с пьянством в наших местах и сенаторы, и нардепы намерены всерьез.

Однако непонятно: почему вдруг законодатели озаботились проблемой водки только в высоких широтах. У нас в стране ежегодно умирает по одному миллиону человек, в том числе и от пьянства, и от употребления некачественного алкоголя не только за Полярным кругом. Или те же последние приморские удэгейцы из Красного Яра станут жить лучше, если вместо огненной воды будут пить пиво, как предлагает депутат Пивненко?

Сотрудники ТВ-6 не поделили акции

По материалам сети Интернет

В коллективе ТВ-6 разрастается внутренний конфликт – старожилы канала недовольны, что им не нашлось места в новом ООО «ТВ-6»

Конкурс на частоту ТВ-6 состоится раньше предполагаемого срока – глава Минпечати Михаил Лесин пообещал провести его не позднее марта. Напомним, что всего неделю назад тот же Лесин обещал организовать его в апреле. По словам министра, пока ни один из претендентов на частоту документов не подавал, потому «о конкуренции речи быть не может». Это, в общем, объяснимо – ООО «ТВ-6», по словам пресс-секретаря Татьяны Блиновой, формально еще не создано – документы на регистрацию уже поданы, но пока проходят необходимые процедуры.

Если верить Михаилу Лесину, никакие условия коллективу канала не предъявлялись. (Ранее Борис Березовский со ссылкой на Евгения Киселева утверждал, что Лесин требовал, чтобы среди акционеров ООО не было ни Березовского, ни Гусинского, а Киселев не являлся бы владельцем контрольного пакета акций.)

Киселев же действительно является крупнейшим акционером ООО «ТВ-6». По сведениям «Газеты.Ru», ему принадлежит больше всех – 10%. У Светланы Сорокиной – 5%, менее «звездные» журналисты получили по 2%.

Все это привело к конфликту внутри ТВ-6. По данным «Газеты.Ru», в число учредителей ООО «ТВ-6» не вошел ни один из журналистов старой

команды ТВ-6, за исключением Ивана Усачева (ему, впрочем, достался всего 1% акций), а о самом создании новой компании многие из них узнавали не от руководства, а из выпусков новостей. В число обделенных акциями вошли, например, известные ведущие Тина Канделаки и Леля Турубара. Это вызвало их критику в адрес руководителей телеканала.

Пресс-секретарь ТВ-6 Блинова в интервью «Газете.Ru» напрочь отвергла внутренние сложности в коллективе. «Как вы знаете, по закону количество учредителей общества с ограниченной ответственностью не может превышать 50 человек,– заявила Блинова.– В компании у нас работают 1200 человек, так что в число акционеров не попали 1150 сотрудников. Кроме того, не существует разделения на старую и новую команду. Теперь это одна команда. У нас почти все достойные и талантливые сотрудники. В число учредителей вошли самые лучшие. А ваш частный разговор с Канделаки я не хочу комментировать». Блинова также отказалась раскрыть структуру акционерного капитала ООО «ТВ-6»: «После того как общество будет зарегистрировано, мы, если сочтем нужным, распространим эту информацию».

Тина Канделаки, ведущая программы «Я знаю все» на ТВ-6:

- Я о создании ООО «ТВ-6» узнала из выпусков новостей по телевизору, мне никто ничего специально не сообщал и не звонил.

- Нет обиды, что все происходит без вашего участия?

- Конечно, немного есть. Я три раза записывалась на прием к Левину (Александр Левин – главный продюсер ТВ-6.–«Газета.Ru».), но каждый раз этого приема не дожидалась. Видимо, было не до меня, а очень бы хотелось, чтобы было наоборот. Не знаю. Может, он считал, что я хочу больше появляться в эфире или что-нибудь подобное. А мне просто хотелось быть в курсе происходящего с телекомпанией, быть в ситуации. Не люблю оказываться вне, когда от тебя самого ничего не зависит.

Леля Турубара, ведущая утреннего канала «День за днем»:

- Входите ли вы в число 50 учредителей ООО «ТВ-6»?

- Нет.

- С вами разговаривали об этом?

- Никто со мной не разговаривал на эту тему.

- У вас нет беспокойства за вашу профессиональную судьбу?

- У меня лично нет.

Город уходит под воду

По материалам сети Интернет

Китайские подрывники начали сносить город, на месте которого через год будет плотина

Китайские подрывники взорвали правительственные здания в городе Юнань на реке Янцзы сообщает BBC News. Это первый этап полного уничтожения города, который мешает постройке новой китайской дамбы “Три Ущелья” и гидроэлектростанции.

Все жители должны покинуть Юнань к концу 2002 года. Часть из них будет жить в новых городах, которые строятся на близлежащих возвышенностях, часть будет переселена в отдаленные районы Китая.

Всего будет переселено более 1,2 миллиона человек. Нескольких местных жителей, которые попытались пожаловаться на это решение, арестовали и посадили в тюрьму.

Кроме того, идут работы по переносу храмов и других исторических памятников, которые находятся в местности, предназначенной для затопления.

Протяженность новой дамбы составит более 500 километров, она поднимет воду до уровня в 179 метров над поверхностью моря. Первые турбины гидроэлектростанции заработают уже в 2003 году.

Китайское правительство намерено осуществить свой план, несмотря на критику международных экологических организаций, которые выдвинули ряд серьезных претензий к конструкции дамбы и гидроэлектростанции. По мнению экспертов-экологов, в итоге это строительство может привести к заливанию и загрязнению реки Янцзы выше по течению.

Автор: Василий АВЧЕНКО, «Владивосток»