Есть 90-процентный рубеж! В январе вновь вырастет уровень платы за коммунальные услуги

С начала января на редакцию обрушился шквал звонков читателей, получивших декабрьские квитанции по оплате коммунальных услуг. Владивостокцев волнует вопрос: чем вызвано удорожание графы по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда? Как нам пояснили в информационно-вычислительном центре Владивостока, причина проста: 4 декабря 2001 года вышло постановление главы администрации города № 1857 “Об утверждении тарифа на содержание и текущий ремонт жилищного фонда”. Это постановление утверждает новый тариф в размере 3.25 руб. за 1 кв. м общей площади.

18 янв. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1106 от 18 янв. 2002
С начала января на редакцию обрушился шквал звонков читателей, получивших декабрьские квитанции по оплате коммунальных услуг. Владивостокцев волнует вопрос: чем вызвано удорожание графы по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда? Как нам пояснили в информационно-вычислительном центре Владивостока, причина проста: 4 декабря 2001 года вышло постановление главы администрации города № 1857 “Об утверждении тарифа на содержание и текущий ремонт жилищного фонда”. Это постановление утверждает новый тариф в размере 3.25 руб. за 1 кв. м общей площади.

- К этому постановлению есть существенная поправка,- говорит начальник абонентского отдела вычислительного центра Антонина Поломонова. – Оно вступило в силу после опубликования 11 декабря в местных газетах. Поэтому за 10 декабрьских дней мы делали начисления по старому тарифу, а за остальные дни месяца уже по-новому.

- Это значит, что в январе по этой графе мы заплатим еще больше, за все 30 дней?

- А здесь должна вас огорчить – значительно больше. Сумма в 3.25 должна была наложиться на 80-процентный уровень платы за коммунальные услуги, который действовал в последнее время. Но 27 декабря главой администрации было подписано постановление № 1998 “О стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2002 год”. По данному документу, на 2002 год уровень платы граждан за предоставляемые ЖКУ устанавливается в размере 90 процентов.

Так что, уважаемые жители Владивостока, нужно быть готовыми к тому, что коммунальные платежки за январь “порадуют” нас новыми суммами по всем видам услуг.

Кому я должен, всем прощаю

Пенсионер Владислав Константинович всегда считал себя законопослушным гражданином. Поэтому за тепло, коммунальные услуги и электроэнергию платил вовремя, не забывая при этом собирать оплаченные квитанции. Каково же было его удивление, граничившее с шоком, когда в декабре он получил квитанцию за тепло, в коей значилась его задолженность в сумме около полутора тысяч рублей. Попытки разобраться в ситуации и добиться справедливости были безуспешны: пожилой человек трижды пытался выстоять очередь в информационно-вычислительном центре, но не хватало ни сил, ни здоровья.

- К сожалению, ситуация с этим пенсионером типична для льготников, - пояснила Антонина Мичиславовна. – Дело в том, что, по предыдущим сведениям из ЖЭУ, он имел льготу как военнослужащий. Как мы помним, с 1999 года все льготные категории граждан должны были пройти перерегистрацию в созданных городских центрах льгот и субсидий. К нам поступают данные именно отсюда. Дедушка перерегистрировался лишь в январе 2001 года, причем теперь как ветеран ВОВ. Но обратите внимание: новая льгота начала действовать именно со дня регистрации человека в отделе регистраций льгот. При перерасчете за предыдущие три года этот пробел и всплыл.

С Владиславом Константиновичем проблема решилась быстро. В базу данных вычислительного центра внесли корректировку. Соответственно теперь у старика никаких долгов не висит.

- Мы приносим извинения всем льготникам, которые оказались в подобной ситуации, – говорит Антонина Мичиславовна, - и напоминаем, что следует сообщать о подобных фактах в вычислительный центр. Мы обязательно сделаем перерасчет. И не стоит волноваться: до момента выяснения истины льготник может этот долг не оплачивать. Подождите, пока спадет ажиотаж в вычислительных центрах, подходите, мы вместе разберемся в вашей проблеме. Если в вашей квитанции указана переплата, то вы освобождаетесь от оплаты коммунальных услуг в зависимости от ее суммы и тех начислений, которые вам делают. Во всех остальных случаях слово “долг” означает, что вы действительно имеете задолженность перед коммунальщиками. И долг ваш, увы, будет расти с каждым новым месяцем, в случае если не будет оплаты. К сожалению, неплательщиков, которые не платят за жилье и тепло по нескольку лет, во Владивостоке немало.

Зачем стоим?

- Сегодня очереди в вычислительный центр и его филиалы выглядят пугающими. С какими вопросами чаще всего обращаются граждане?

- Очень многие граждане, заслышав о перерасчете за коммунальные услуги, ринулись в центр, чтобы узнать сумму своей переплаты за капитальный ремонт. Если из управления по ЖКХ администрации Владивостока будет соответствующее распоряжение, мы всем сделаем такой перерасчет и суммы переплаты выставим в коммунальных квитанциях, как они сейчас выставлены на тепловых. И людям не будет нужды толкаться в очередях.

Еще одна причина в том, что наши горожане не могут правильно читать свои квитанции. Простой пример. Если вы решили все-таки начать рассчитываться по долгам, обратите внимание на дату печати квитанции. Долг в ней указан на 1 декабря 2001 года, а отпечатана “жировка” 15 декабря. Если вы оплатили коммунальные услуги после этой даты, к примеру, в конце декабря, ждите корректировки долга в следующем месяце.

Часто обращаются граждане с таким вопросом: “Слышали, что плату за капитальный ремонт отменили, а в квитанции она ставится”. Поясняю. Судом было отменено октябрьское 2000 года постановление № 1829 в пункте капитального ремонта. Поэтому вся сумма ( тариф был в размере 50 коп. за 1 кв. м), выплаченная квартиросъемщиком с октября по август 2001 года, действительно считается переплатой. Но в сентябре прошлого года появилось новое постановление № 1349, которое установило тарифы на капремонт в размере 1.19 за 1 кв. м. Так вот сегодняшние начисления идут по этому постановлению. Оно никем не опротестовано.

Но есть и другие моменты. К нам обращаются граждане, которые, получая квитанции за тепло, оплачивали их только в отопительный период, не учитывая, что сумма начислений дробилась на 12 месяцев, а не на шесть. Мы неоднократно сообщали, что желающим оплачивать теплоэнергию лишь в отопительный период следовало бы сообщить об этом в вычислительный центр письменно. Но тогда в квитанциях стояли бы иные суммы. А так получилось, что эти граждане платили за тепло в два раза меньше положенного. При перерасчете эта недоплаченная сумма вылилась в долг.

- Антонина Мичиславовна, ежемесячно начисляя нам плату за тепло и горячую воду, вы можете судить, как обстоит дела с отоплением во Владивостоке в эту зиму.

- Хочу отметить, что в сравнении с прошлыми отопительными сезонами в этом году мы практически не делаем снятий оплаты по недополученному теплу или из-за не соответствующей нормам горячей воды. Это значит, что ситуация по теплу, слава богу, изменилась в лучшую сторону.

Автор: Елена МАНИНА, «Владивосток»