Поскользнулся, упал… Очнулся – гипс

- Кто последний? Я – за вами, - эти слова, памятные по очередям в гастрономах времен дефицита, сейчас то и дело звучат возле кабинетов владивостокских травматологов. К примеру, на улице Дениса Давыдова в травмпункте, который обслуживает многонаселенные Первореченский и Советский районы, не убывает пациентов, перемещающихся друг за другом со скамейки в коридоре на врачебный осмотр, затем ждать свой черед на рентген, со снимком - опять к доктору, а от него многим приходится идти к двери с табличкой «Гипсовый кабинет»…

15 янв. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1103 от 15 янв. 2002
- Кто последний? Я – за вами, - эти слова, памятные по очередям в гастрономах времен дефицита, сейчас то и дело звучат возле кабинетов владивостокских травматологов. К примеру, на улице Дениса Давыдова в травмпункте, который обслуживает многонаселенные Первореченский и Советский районы, не убывает пациентов, перемещающихся друг за другом со скамейки в коридоре на врачебный осмотр, затем ждать свой черед на рентген, со снимком - опять к доктору, а от него многим приходится идти к двери с табличкой «Гипсовый кабинет»…

- Больше всего пострадавших бывает не сразу после снегопада, а спустя дней пять, неделю, - делится с корреспондентами «В» опытом нескольких зим заведующий травмпунктом Борис Ревеко. - В таких условиях поскользнуться и неудачно упасть может даже предельно осторожный человек.

Именно таким человеком считает себя Людмила Казик, но и она не сумела избежать травмы, упав прямо возле офиса в самом центре города, о чем и рассказывает сейчас врачу Владимиру Пашко, ойкая, когда он ощупывает распухшую руку:

- Я работаю в «Приморжилкоммунпроекте» на Алеутской, 11. Собрались на объект мы с директором. Он дверь передо мной открыл, я первой вышла из здания и направилась к машине, но как раз тут ледышка под ноги попалась.

- Когда вы падали, рука подвернулась под себя?

 - Да, и распухла буквально за 20 минут, пока мы ехали на улицу Карбышева.

Оказывается, когда мы падаем, согласно инстинкту самосохранения выставив вперед руку, ее довольно хрупкая основа не выдерживает всегда в определенных, так называемых типичных местах. Как разъяснили корреспондентам «В» травматолог Владимир Пашко и его медсестра Лидия Копыл, обычно ломаются фаланги пальцев, пястные кости или же сам, по выражению медиков, «луч». Но если лучезапястный сустав срастается в среднем за месяц, то сломанная ладьевидная кость – не быстрее, чем за восемь недель.

- А вам, батенька, повезло, - улыбается доктор очередному пациенту, - хоть и смешно в такой ситуации вообще говорить о везении, правда? Но перелома у вас точно нет, это вывих большого пальца.

- На тропинке утоптано было, нога у меня съехала, я упал, и руку моментально пронзила та-акая боль, - жалуется 68-летний Всеволод Исаченко, показывая отекшую синюшную ладонь. – Значит, нужно просто дернуть за палец?

Не случайно ворчат себе под нос медики, готовясь лечить вывихнутый сустав: мол, насмотрится народ дурацких кинофильмов, где якобы элементарно, сильным рывком вправляют вывихнутый палец или плечо, и зачастую сами пытаются дергать, нанося еще больше вреда.

- Напротив, надо максимально расслабить мышцы пострадавшего, - говорят травматологи, - обезболить, а затем водворять сустав на место мягко, методом постепенной тяги.

Тем временем в кабинет, опираясь на трость и держась за стену, буквально ковыляет бедолага Анатолий Садаков. Инвалид второй группы, он полжизни хромает на давно изувеченную левую ногу, а теперь повредил и правую.

- Вы зачем, Анатолий Александрович, пошли из дому-то? – Лидию Николаевну, медсестру, этот несчастный пациент расстроил чуть ли не до слез. – Куда в такой гололед вас понесло?

- Пошел кран покупать у нас на Иртышской, - сетует инвалид. – Вода бежит в квартире, срочно нужен новый кран. Только отошел от дома – и как поскользнулся! Там под снегом лед был. И я как шарахнулся!

Рефреном горьким жалобам совсем обезножевшего Анатолия Садакова звучит из соседнего кабинета, где ведет прием детский травматолог Нина Семина, плач мальчика, которому в эту минуту зашивают рваную рану бедра. Но вот болезненная процедура окончена, бледная мама уводит зареванного сынишку домой, и у Нины Георгиевны есть несколько минут, чтобы предупредить читателей «В» об, увы, вполне возможных травмах наших чад:

- В городе полно склонов, где появились импровизированные горки для катания. Прежде, чем разрешить ребенку кататься на санках с той или иной горки, осмотрите ее подножие, протопчите ногами снег. Ведь он прикрыл массу выброшенных жильцами соседних домов ненужных вещей, хлама, о который дети могут пораниться. Этот мальчонка, например, напоролся на старый разломанный телевизор. После снегопада недельной давности подобные случаи, к сожалению, происходят с детьми каждый день.

В приоткрытую дверь, отчаянно рыдая, заглядывает девочка со сломанным пальцем, а корреспондентам «В» пора уходить, чтобы больше не отвлекать работающих сегодня не покладая рук врачей, медсестер, рентгенлаборанта Валентину Сафонову, хозяйку «гипсового кабинета» Наталью Головаш… Ой, до чего не хочется попасть сюда в качестве пациентов! А как уберечься? Если уж падаешь, то как падать правильно?

- Лучше, конечно, упасть на бочок, на ягодицу, чем на руку или на копчик, - говорит опытный травматолог Владимир Пашко. – Правда, если поскользнешься, подумать об этом и сгруппироваться уже некогда. Я вчера вон на той стороне дороги и моргнуть не успел, как ноги взметнулись выше головы, дипломат отлетел направо, шапка налево. Словно в кино: «Шьорт побьери!» Лежу на спине и прислушиваюсь к своему организму: все ли цело

Автор: Светлана ЖУКОВА, Вячеслав ВОЯКИН (фото), «Владивосток»