Покажите лицо, газетчики!

Так складывается редакционная жизнь, что с читателями сотрудники «В» общаются ежедневно. Более того, недавно служба новостей организовала «Горячую линию», где наши народные корреспонденты сообщают о новостях, достойных внимания газеты. Под Новый год мы решились провести «Прямую линию», в ходе которой нам было интересно услышать мнения о газете образца 2001 года, предложения, советы, пожелания.

11 янв. 2002 Электронная версия газеты "Владивосток" №1102 от 11 янв. 2002
Так складывается редакционная жизнь, что с читателями сотрудники «В» общаются ежедневно. Более того, недавно служба новостей организовала «Горячую линию», где наши народные корреспонденты сообщают о новостях, достойных внимания газеты. Под Новый год мы решились провести «Прямую линию», в ходе которой нам было интересно услышать мнения о газете образца 2001 года, предложения, советы, пожелания.



Звонок:
- Здравствуйте! Это Лукач Владимир Иванович, член Союза писателей.

- Добрый вечер! Вы на прямой линии с редакцией газеты «Владивосток». У телефона сотрудники службы аналитики Надежда Бражина и Александр Сырцов.

- Александр, я как раз хотел с вами поговорить. У меня дед в 43-м году первым поездом возил подарки в осажденный Ленинград. Но его рассказы были не так убедительны, как книга одного из редакторов газеты «Красное знамя» «Рассказы о Ленинградском фронте». Вам судьба дала возможность заглянуть в душу зверя Радуева, и вы в ней распознали шакала. Покажите этого нелюдя, как вы его видели. Голос, манеру – все это, но более подробно, чем в вышедшем материале. Дайте серию очерков о Радуеве. Это же история, и от нее не уйти. Такое мое пожелание вам, как автору статьи. И еще я возмущен тем, что мы создаем для него такие комфортные условия: холодильник в камере, телевизор…

Вообще газета - молодец, она быстро отзывается на местные события, авторитет у нее неподкупный. Я всем советую подписываться именно на «Владивосток». Сам читаю газету еще с того времени, когда она называлась «Вечерний Владивосток». Это моя настольная «книга», я ею живу. Вы по сравнению с другими газетами не стараетесь попасть в общий фон, соответствовать конъюнктуре, вы режете правду-матку. В частности, хорошо показываете историю города. Думаю, что у меня непредвзятое мнение. Многие мои знакомые так же считают.

Звонок:
- Меня зовут Виктор Литвинцев. Сегодня Василий Авченко написал в газете про трамваи. У меня есть книга, рецензированная докторами наук, называется «Городской транспорт».

- Написанная вами?

- Конечно нет. Рецензент – сам Фишельсон, понимаете? Там есть техническое обоснование всех видов городского транспорта, сколько его нужно иметь на душу населения. Если Василий Авченко еще будет писать на эту тему, могу ему на время книгу предоставить. Будет располагать научным опытом.

- Хотелось бы узнать ваше мнение и по поводу того, как наша газета проводит акцию «Защитим трамвай».

- У меня мнение бывшего водителя трамвая. С 1983-го по 1988 год работал на «двойке» и «семерке». В газете тема озвучивается более-менее грамотно. Хотя как можно объективно писать об этом, грубо говоря, идиотизме?! Это ведь не эксперимент, а прямое издевательство над владивостокцами. Пробки никуда не исчезли. Самое узкое место, где сейчас постоянные заторы, – от Лазо до перекрестка с Алеутской улицей. Пусть чиновники пройдутся там и убедятся в своей неправоте.

Звонок:
- Здравствуйте, это редакция? Меня зовут Дмитрий Кириллович Щербань. Я вот по какому вопросу. Выписываю газету, все время ее читаю. Почему она выходит только четыре раза в неделю?!

- Мало?

- Мало конечно. Нужно хотя бы пять раз в неделю. А то получается, что субботу, воскресенье, понедельник вы не работаете. В среду и четверг к нам газета приходит на восьми страницах, а в пятницу – на 32… Ну зачем это нужно? Разделите лучше на пять дней – по 8-10 страниц каждый номер.

- Мы исходим прежде всего из того, что три дня после пятницы газеты не будет и как раз в это время можно прочитать все 32 страницы. А какие-то публикации вам запомнились?

- Вот во вчерашнем номере была полемика по Ломакину. Я с 1945 года живу и работаю во Владивостоке. Чернышева хорошо знал, работал заведующим отделом торговли горисполкома. И Ломакина знал. При Ломакине ведь, собственно, начал город строиться. Большинство лачуг посносили. Правильно написали в последнем номере товарищи Елизарьев, Стоник и другие – нельзя так охаивать человека, столько сделавшего для края. А вообще газета мне нравится, читаю ее с удовольствием. Она шире охватывает события, чем остальные издания, и больше хороших статей в номерах бывает.

Звонок:
- Это пенсионерка, инвалид второй группы Пелагея Ивановна Букина беспокоит. Я к вам с такой просьбой. Газета раньше печатала график неблагоприятных дней и магнитных бурь. Возобновите, пожалуйста!

- Это уже не первый звонок с подобной просьбой, мы обязательно учтем ваше пожелание.

Звонок:
- Это журналисты газеты «Владивосток»? Добрый вечер. Я Пикулин Иван Максимович из Владивостока. Постоянно читаю вашу газету. Мое пожелание – побольше печатать про садоводство.

- Страница для садоводов Светланы Жуковой у нас выходит регулярно, какие-то из публикуемых советов вы берете на вооружение?

- А как же, обязательно.

Звонок:
- Здравствуйте. Я хочу сказать несколько слов о вашей газете – она одна из моих самых любимых. Хотелось бы, чтобы рядом хотя бы с праздничными материалами публиковались фотографии написавших их журналистов. Понятно, что в каждом материале присутствует субъективная оценка автора, и хотелось бы видеть его лицо. Так делают многие центральные газеты и журналы. Понимаю, что во всех номерах это будет сделать сложно, но тогда постарайтесь это сделать в праздничных выпусках.

И еще. Хотелось бы побольше видеть небольших интервью о самых животрепещущих проблемах с людьми, встреченными просто на улице, а не в чиновничьих кабинетах. Чтобы было представлено мнение не только редакции, но и читателей.

Из публикаций «Владивостока» мне больше всего запоминаются материалы Александра Карташова, может быть, потому, что я политизированный человек. Нравится информационная подача Николая Кутенких. Его всегда много на полосах, невозможно не заметить. К сожалению, меньше стало душевных материалов Марины Ивлевой. Душевного тепла хотелось бы побольше на страницах газеты. Такой тон задают, кстати, любовные истории, которые вы стали печатать. Газета - не роман, но как в жизни без любви? Желаю вам творческих успехов! А чтобы это сбылось, пусть будет у вас и здоровье, и личное счастье.

- Мы передадим Марине Ивлевой, чтобы не расслаблялась! Спасибо за звонок.

Звонок:
- Здравствуйте, меня зовут Раиса Сергеевна. Я родилась во Владивостоке, всю жизнь прожила здесь, мне 70 лет. Газету «Владивосток» выписываю с 1989 года. Она мне всегда очень нравилась, но в последний год вы часто пишете чушь.

- Факты перевираем, не знаем экономики?

- В газете мало исторических фактов, а ведь многие не знают города своего – необходимо разъяснять. Так жалко мне Владивосток сейчас! Что это у нас за магазины, рестораны? Многие открываются прямо в подземных переходах, кухни ресторанов располагаются там, где были даже отхожие места. Когда-то я по городу босиком ходила. Возможно ли это сейчас, когда никто за Владивостоком не следит?!

- Хотели бы вы задать какой-то вопрос новой администрации края?

- Да что задавать, они все равно не ответят, я в этом больше чем уверена. Спасибо, что вы так внимательно меня выслушали.

Звонок:
- Наконец-то дозвонился, здравствуйте. У меня есть хорошая фактура для сценария. Сам я инженер-экономист связи, и поэтому мне нужна помощь людей пищущих. Повод вроде бы банальный – вторую зиму дома холодно, но вы знаете, какие перипетии вокруг этого развиваются! Будто бы я хочу вытребовать для себя какие-то сногсшибательные льготы. Героями сценария будут люди, начиная с самых известных и заканчивая инспектором технадзора, который попенял мне за то, что я юмора нагоняю. Да какой там юмор, когда ноги замерзают в шерстяных носках!

- И действительно, давайте подумаем над сценарием…

Звонок:
- Здравствуйте. Я постоянно слежу за вашей газетой, чтобы не пропустить материалы по особенно волнующей меня теме – экологической. «Владивосток» ведет ее очень серьезно. И правильно: будет нарушена экология, все остальное, начиная с экономики, полетит в тартарары. Спасибо за выпуски «Земля заповедная».

- «Земля заповедная» держится прежде всего на коллективе внештатных авторов, которые живут не только в краевом центре, как Юрий Судаков и Борис Филимонов, но и в глубинке: Евгений Суворов – в Тернее, Михаил Деменок – в Анучино, Василий Храмцов – в Лазо…

Идейным вдохновителем и координатором спецвыпуска является Александр Алексеев.

Звонок:
- Здравствуйте! У меня такой вопрос. Вы часто ездите в дальние командировки. Обращает на себя внимание то, что в вашей газете много материалов из Чечни, Москвы, Санкт-Петербурга, даже из-за границы. Вот недавно я читала про Францию. Редакция может позволить себе такие дорогостоящие командировки?

- Разумеется, мы ищем спонсоров и благодарны многим организациям, которые откликаются. Поверьте, такие поездки стоят затрат, так как все материалы издалека каким-то образом связаны с Приморьем или же представляют повышенный интерес для читателей края. Например, обозреватель Тамара Калиберова в течение трех месяцев действительно работала во Франции с архивом русской эмигрантки писательницы Лариссы Андерсен. И приморцы вместе с ней получают возможность познакомиться с этим уникальным архивом, герои которого – Вертинский и другие знаменитости первой волны русской эмиграции.

Звонок:
- Звоню из Уссурийска, меня зовут Петр Варфоломеевич. По тону публикаций, логике изложения, подтексту чувствуется, что в вашем коллективе работают люди разных возрастов, имеющие разный житейский опыт. В редакции много молодежи?

- В штате у нас есть даже студенты. Настя Крестьева – третьекурсница факультета журналистики, в этом году получила приз за лучшую газетную практику.

А какие публикации этого года вам запомнились?

- С интересом прочитал расследование Андрея Островского про сбежавшего в Японию летчика, материал про иранских беженцев, следующих через Россию в Японию, автора Федора Гурко, запомнился исторический очерк Владимира Коноплицкого про Гагарина. А что касается криминальной подборки, иногда вы перехлестываете с цинизмом. У людей горе, а вы смакуете.

Звонок:
- Это Селиванов из Владивостока, рад, что дозвонился. Мне кажется, что лицо вашей газеты в последнее время изменилось в лучшую сторону. Я сам занимаюсь версткой и говорю это со знанием дела. Причина в том, что «Владивосток» теперь оформляют другие люди?

- Вы правильно подметили, состав службы выпуска у нас действительно изменился. В помощь ее руководителю Сергею Михайлову пришла молодежь - Юлия Юрлова, Лариса Иова, Татьяна Клинкова. Новые сотрудники отходят от традиций, которых долгое время придерживалась наша газета. Какой совет вы можете нам дать как профессионал?

- Не бойтесь переборщить на газетных полосах с фотографиями! Тем более, как мне кажется, у вас есть из чего выбирать. Ваши фотокорреспонденты Василий Федорченко и Вячеслав Воякин – признанные мэтры фотографии. Их в городе многие знают.

Звонок:
- Это Макс из Техаса. Ваша Интернет-газета - это круто. Передайте это вашим коллегам. Сам бы это сделал, но вот интерактива у вас нет.

- Привет с удовольствием передаем. В первую очередь Евгению Рыжову - «отцу» нынешнего имиджа электронной версии, а также Роману Дяблову и Анатолию Медецкому. В этом году ребята получили несколько дипломов, подтверждающих твою, Макс, оценку.

Автор: Надежда БРАЖИНА, Александр СЫРЦОВ, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»