Дороги состот из ям

Самые сильные чувства во мне рождает дорога. Не музыка, не кино, не литература, а вполне конкретный участок городской дороги. Например, на улице Сельской. Когда правое переднее колесо моего автомобиля выбирается из ямы, тут же находит свою яму левое заднее, и так далее метров триста. Очень полезно также для пробуждения интереса к жизни поездить по Народному проспекту или по Русской. Зимой лед выравнивал ямы и трещины, а весна наполнила их водой и грязью.

3 апр. 1997 Электронная версия газеты "Владивосток" №110 от 3 апр. 1997

Самые сильные чувства во мне рождает дорога. Не музыка, не кино, не литература, а вполне конкретный участок городской дороги. Например, на улице Сельской. Когда правое переднее колесо моего автомобиля выбирается из ямы, тут же находит свою яму левое заднее, и так далее метров триста. Очень полезно также для пробуждения интереса к жизни поездить по Народному проспекту или по Русской. Зимой лед выравнивал ямы и трещины, а весна наполнила их водой и грязью.

Мэрия постоянно твердит о нехватке средств, так что возникает законный вопрос - будут ли вообще в этом году строиться и ремонтироваться дороги?

Как нам сообщил начальник комитета транспортных сооружений и благоустройства Геннадий Шкуропатов, в первую очередь начнется ремонт дорог, по которым больше всего ездит общественного транспорта. Во-вторую - тех, где есть хотя бы 2 маршрута, и так далее. Чинить дороги начнут, как только чуть подсохнет. Мэрии вроде бы уже удалось найти 2,2 миллиарда рублей для приготовления асфальтобетонной смеси.

Еще в конце прошлого года был объявлен закрытый конкурс - тендер на подряды по ремонту и содержанию некоторых городских дорог. Причем деньги для работы предприятия должны найти сами. Мэрия будет расплачиваться только за уже готовые дороги.

Наиболее реально, что работы по тендеру начнутся прежде всего на Народном проспекте. От Некрасовского путепровода до кольца на 3-й Рабочей трассу будут чинить специалисты “Подземстроя”, а до кольца на Первой Речке - “Теплостроя”. Предполагается, что еще года 2-3 эти же предприятия должны будут следить за состоянием дороги.

А то ведь те дороги, которые были заасфальтированы в прошлом году, не пережили зиму. И мэрия сейчас грозится взыскать с подрядчиков за брак или каким иным способом найти возможность прищемить им хвост.

Скорее всего вместе с ремонтом Народного проспекта начнется и ремонт трамвайных путей в этом месте. Шпалы, на которых лежат рельсы, сильно подгнили, и их необходимо заменять. Вполне вероятно, что стыки трамвайных путей и автомобильной дороги не будут, как обычно, заливать асфальтом. От вибрации рельсов он быстро разрушается. Предлагаются разные способы. Например, вымостить межрельсовое пространство целиком бетонной плиткой, или эту плитку выложить лентой вдоль рельсов, или заполнить так называемый деформационный шов специальной битумной мастикой. Не исключено, что будут испробованы одновременно разные технологии - а там жизнь покажет, что лучше подходит для нашего города.

Аварийный пролет Некрасовского путепровода будет усилен стальными балками. Предполагается в конце него, от остановки “Некрасовская”, построить пешеходный виадук, который выходил бы на трамвайную остановку и к рынку.

Будет также приводиться в полный порядок объездная дорога по Выселковой от Баляева к Бородинской. Там осталось доасфальтировать железнодорожный переезд, несколько “карманов” для автобусных остановок и заново отсыпать и довести до кондиции один участок.

Дорожники займутся и улицей Патриса Лумумбы, и проспектом “Красного знамени” в районе бензозаправки и Дворца железнодорожников.

И в ближайшее время будет почти завершена реконструкция дороги при выезде с Луговой на Спортивную. Собственно, само расширение уже сделано. При укладке основания под дорогу наконец-то применялись современные дорожные машины. Сначала американская фреза выровняла слой асфальта, и срезанная крошка так же, как гравий, была утрамбована германским виброкатком. И впечатление такое, что в этом месте уже лежит слой свежего асфальта.

Вполне возможно, что уже с апреля при выезде с Луговой не будет поворота налево на Фадеева через трамвайные пути. Все автомобили пойдут направо, образуется своеобразное кольцо. Как говорит дорожная теория и показывает дорожная практика, “канализация движения по ходу” ускоряет поток автомобилей. Поэтому лучше будет сделать круг, чем стоять под светофором в ожидании поворота на Фадеева.

Возможно, уже 10 апреля начнется асфальтирование всей трассы на этом кольце. Осталось подготовить аварийные площадки, чтобы было куда оттащить заглохший автомобиль, поставить ограждение вокруг опор железнодорожного моста, установить дорожные фонари, и Владивосток получит отличную четырехрядную дорогу.

Есть 2 основные причины, по которым владивостокские дороги долго не живут. Недостаточная подсыпка гравия в их основание, чтобы отводить воду с дорожного полотна, и нарушение технологии укладки асфальта. Сам по себе местный асфальтобетон и его компоненты, по оценке зарубежных специалистов, почти не уступают мировым образцам.

Все это можно свести к одной задаче: установить жесткий контроль за ходом работ, чтобы гравийная подушка была такой толщины, какой должна быть в данном месте, и чтобы асфальт укатывался только горячим.

В конце апреля во Владивостоке по инициативе мэрии, местного отделения Российской инженерной академии, строительного института ДВГТУ и ряда местных фирм пройдет семинар, на котором будут обсуждаться, извините за каламбур, “пути развития дорог” города. И будем надеяться, что еще год-два наши дороги не будут расползаться по городу, как раки.

Автор: Андрей КАЛАЧИНСКИЙ, Вячеслав ВОЯКИН (фото),“Владивосток”