Полет по кругу

2 часа 19 минут кружил над аэропортом в Артеме самолет «Ту-154» компании «Владивосток Авиа», отправившийся рейсом 376 в 14.34 18 декабря из Приморья на Камчатку. Этому рейсу из Владивостока в Петропавловск-Камчатский не повезло с самого начала. Он должен был еще 16 декабря доставить пассажиров на полуостров.

20 дек. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №1093 от 20 дек. 2001

 2 часа 19 минут кружил над аэропортом в Артеме самолет «Ту-154» компании «Владивосток Авиа», отправившийся рейсом 376 в 14.34 18 декабря из Приморья на Камчатку. Этому рейсу из Владивостока в Петропавловск-Камчатский не повезло с самого начала. Он должен был еще 16 декабря доставить пассажиров на полуостров.

Однако снегопады, метели и штормовой ветер на неделю закрыли аэропорт в Елизово. Как только погодные условия на полуострове чуть улучшились, “Владивосток Авиа” решил отправить людей до места назначения, ведь и так им пришлось трое суток провести в ожидании.

“Ту-154” взмыл в небо по временному расписанию. На первых минутах полета на табло загорелась лампочка, показывающая, что стойка “передней ноги” шасси не убрана. В принципе довольно стандартная и прогнозируемая ситуация для гражданской авиации. На самолетах этого типа подобные случаи регистрируются по всей стране один раз в несколько месяцев (даже на боевых самолетах иной раз “не складываются ноги”), подобные штатные ситуации подробно описаны в руководстве по летной эксплуатации воздушных судов. На коротких расстояниях до тысячи километров при таком раскладе даже полеты можно выполнять. Однако рисковать жизнями и самолетом, естественно, никто не собирался.

Командиром воздушного судна был один из самых лучших летчиков Дальнего Востока, пилот 1-го класса, заместитель начальника летной службы компании по организации летной работы Владислав Квон. После выяснения всех обстоятельств произошедшего Владислав Васильевич принял единственно правильное решение: вырабатывать топливо над аэродромом. На борту лайнера находились 142 человека, включая детей. По громкой связи командир корабля обратился к пассажирам и объективно проинформировал о случившемся. Он отметил, что данная ситуация не повлияет на успешный исход полета. В салоне работали стюардессы. Надо отдать должное пассажирам - никто не стал паниковать, люди вели себя спокойно. Более того, бортпроводники в рабочей обстановке разносили напитки и накормили всех желающих горячим обедом. Кто-то и вовсе проспал все это время и узнал о случившемся уже после приземления.

В отличие от экипажа и пассажиров на земле вовсю велась подготовка к посадке. На летное поле были стянуты пожарные и милицейские подразделения из Владивостока и Артема, бригады спасателей и скорой медицинской помощи, собственные аварийно-технические службы “Владивосток Авиа”. Трагедии из происходящих событий не делали, работали по принципу: береженого бог бережет.

В 16.30 Владислав Квон принял решение сделать круг над взлетно-посадочной полосой. Он виртуозно провел лайнер в 10 метрах от земли, специалисты инженерно-авиационной службы на полосе визуально убедились в наличии выпущенной стойки шасси и ее исправном состоянии. Как только наличие керосина в баках стало соответствовать посадочной норме, “Ту-154” стал снижаться. Приземление произошло без всяких помех. Самолет вел себя исправно, а экипаж подтвердил свой высокий профессионализм. Пассажиры спокойно покинули борт.

В течение следующего часа была проведена повторная регистрация. Все до единого пассажиры приняли решение лететь на Камчатку. На резервный самолет перегрузили багаж и доставили горячее питание. В 19.05 самолет рейсом 375 убыл в аэропорт назначения. На борту было 142 пассажира. На этот раз обошлось без осложнений.

В настоящий момент проводится расследование инцидента. Специалисты выясняют причины отказа оборудования. Опыт показывает, что подобное могло произойти из-за обледенения, столкновения в воздухе с птицей или еще нескольких либо внешних, либо внутренних факторов. В ближайшие 10 дней будет дано квалифицированное заключение технической экспертизы. “Ту-154” вновь готов к полетам.

Автор: Николай КУТЕНКИХ, «Владивосток»