Где вы отдохнули этим летом?

Электронные версии
Мегаполис

В ожидании приговора. Жизнь и судьба владивостокского трамвая

Пришло время подбить итоги трамвайного эксперимента и наконец решить судьбу всенародного электровагончика. В любом эксперименте присутствуют «ученые» и «кролики»; «ученые», то есть городские власти, пока ничего внятного по поводу результатов пробного месяца не говорят. А вот «кролики», которых трамвайная эпопея коснулась напрямую, в оценке единодушны. Подтверждение тому - многочисленные звонки и письма, полученные «В».
Пришло время подбить итоги трамвайного эксперимента и наконец решить судьбу всенародного электровагончика. В любом эксперименте присутствуют «ученые» и «кролики»; «ученые», то есть городские власти, пока ничего внятного по поводу результатов пробного месяца не говорят. А вот «кролики», которых трамвайная эпопея коснулась напрямую, в оценке единодушны. Подтверждение тому - многочисленные звонки и письма, полученные «В».

«Как же нужно не уважать простой народ, чтобы отнять у него самый доступный и экологически чистый общественный транспорт? - возмущаются жильцы двух домов на улице Никифорова, подписавшиеся тремя сотнями фамилий. - В районе Тихой, Сахалинской, Новожилова автобусы плотно набиваются и на других остановках почти не останавливаются. Никакие автобусы не смогут заменить трамвай». С никифоровцами солидарны жители улицы Борисенко, для которых поездки в центр стали теперь главной ежедневной заботой.

«Трамвай в городе - не только удобный для населения транспорт, но и историческая реликвия, ему в угоду не нужно очищать площади от памятников и зеленых насаждений, - считают старожилы с улицы Луговой. - В тесных чадящих иностранных автобусах не разойтись без проблем даже двум пассажирам средних размеров без поклажи. А если городские власти волнуют пробки на дорогах, то следовало бы запретить парковку машин в центре».

Ветеран войны Семен Новиков беспокоится о школьниках, о дачниках, которые активизируются весной, о желающих попасть на центральную городскую ярмарку. Кроме того, только в трамвае пенсионеру уступят место. «Почему простого жителя в последнее время постоянно шокируют?» - задается риторическим вопросом уссуриец В. Александров.

Поддерживают активных горожан и специалисты. Как считает руководитель Приморского краевого отделения Ространсинспекции Владимир Одинцов, при сегодняшнем развитии промышленности и количестве автомобилей трамвай и троллейбус большим городам особенно необходимы. Все проблемы, связанные с трамваем (шум, вибрация), нужно решать исходя из того, что за электрическим транспортом большое будущее.

Житель Владивостока Вадим Кочергин рассказал нам, что обращался в городскую думу. Депутаты, в свою очередь, приняли обращение к губернатору и главному федеральному инспектору по краю, в котором сказали о «нарушении администрацией города федеральных законов по отношению к жителям города». Сам Вадим Антонович - специалист в области электротранспорта и заверил нас, что если трамваи в течение года не будут ходить по Светланской, о них можно будет забыть: «Если пути не будут эксплуатироваться, они быстро придут в негодность, а на ремонт, как всегда, средств не найдется».

Если бы судьба владивостокского трамвая решалась путем проведения гражданского референдума, большинство голосов наверняка было бы отдано в защиту электрического вагончика. Тем не менее администрация Владивостока в последние дни уже ясно обозначила свою позицию: пробок на Светланской днем с огнем не сыщешь, маршрутки удовлетворяют все пожелания горожан, поэтому «четверки» и «пятерки» Владивостоку не нужны. Скорее всего с трамваем на Светланской нам придется распрощаться.

Редакция «В» не раз обращалась к наболевшей теме и намеревалась продолжить ее «Прямой линией» с высокими чиновниками из мэрии, чтобы владивостокцы смогли напрямую высказать свое мнение представителям власти и выслушать ответные соображения. Однако мы столкнулись с явным нежеланием властей идти на прямой диалог.

Ясно одно: сделав экспериментальный транспортный режим постоянным, городские власти собственными руками подпортят свой и без того покачнувшийся рейтинг популярности.

Автор : Василий АВЧЕНКО, «Владивосток»

В этом номере:
Бой часов раздастся вскоре

Если вы еще не надумали, что купить к празднику своим родным и друзьям, то выбор поможет сделать весьма представительная выставка-ярмарка, которая сегодня в 11 часов откроется в центре «Владивосток Экспо» в здании морского вокзала.

Наркотики заменяют пивом

Во Владивостоке, по официальным данным, числится 2700 потребителей наркотиков. На сколько нужно умножать это число, чтобы получить реальное количество потребителей, не знает никто. Скорее всего близки к истине те, кто утверждает, что больно все общество. В последние годы с проблемой наркомании тесно срослась еще одна наша общая беда – ВИЧ. В крае на 1 декабря насчитывалось 2980 ВИЧ-инфицированных, из них 84 процента - наркоманы. Этим серьезным проблемам был посвящен «круглый стол», который организовал комитет по делам молодежи администрации г. Владивостока.

Столовая - для бедных

Очередным подтверждением того факта, что Арсеньев - город бедняков, является открытие в самый канун Нового года столовой под эгидой местного управления социальной защиты населения. Из 70 мест несколько десятков в ней отдается людям, которые будут питаться здесь по специальным талонам названной службы.

Владыка Вениамин адаптировал Священное Писание

Издательство Дальневосточного государственного университета выпустило в свет книгу “Священная библейская история Ветхого и Нового Заветов”. Ее автор - епископ Владивостокский и Приморский Вениамин, кандидат богословских наук, 24 года преподававший в Московской духовной академии и семинарии, ныне заведует кафедрой православной теологии и религиоведения ДВГУ.

Поагитировал. Сэкономил. Спонсировал...

Получивший в минувшую субботу удостоверение депутата краевого законодательного собрания по арсеньевскому избирательному округу Владимир Хмель сделал ряд важных для города заявлений. Они касаются использования средств, поступивших на его счет в ходе агитационной кампании.

Последние номера