Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Происшествия

Стихии противопоставили русскую смекалку

Вполне трагически мог завершиться промысловый рейс для экипажа судна-процессора “Пасифик орион” рыболовецкого колхоза “Восток-1” из Владивостока. Если бы не мужество и находчивость экипажа.
Вполне трагически мог завершиться промысловый рейс для экипажа судна-процессора “Пасифик орион” рыболовецкого колхоза “Восток-1” из Владивостока. Если бы не мужество и находчивость экипажа.

ЧП случилось на прошлой неделе на севере Охотского моря. Экипаж “Пасифик ориона” ночью выставлял в штормовом море крабовые ловушки. В том районе мелководье, и при шторме возникают очень опасные короткие и высокие волны. Одна из таких мощных волн неожиданно накрыла судно на развороте и выбила два иллюминатора как раз в рубке управления судном. От попадания соленой воды на приборы и проводку сразу же произошло замыкание. Мостик оказался обесточенным, управление судном было потеряно. Последующим ударом волн выбило еще несколько иллюминаторов в носовой надстройке. В этой ситуации иностранные экипажи, как правило, покидают неуправляемый корабль и пытаются спастись на плотах. Судно тонет.

Рыбаки “Пасифик ориона” решили бороться за живучесть судна, понимая, видимо, что по-другому выжить в стихию будет сложно. Они успели передать информацию своим товарищам на судно “Восток-1”, находящееся в 80 милях. Те, в свою очередь, сообщили в службу безопасности мореплавания колхоза во Владивосток. Одновременно было принято, как теперь считается, единственно верное решение – выстроиться экипажем в цепочку от мостика до кормы и передавать голосом в рулевую машину команды капитана. Только так можно было управлять судном. Развернувшись по ветру, очень быстро завели через помещения и цеха аварийный кабель и частично восстановили нормальное электроснабжение, а значит, и управление. Довольно быстро сумели восстановить и самые необходимые приборы: гидрокомпас, “джи пи эс”, радиосвязь.

За всеми действиями команды капитана Юрия Болбычева следили в оперативном штабе колхоза “Восток-1”. На помощь терпящим бедствие шли не только краболов “Восток-1”, но и еще одно транспортное судно колхоза. Их помощь, к счастью, не понадобилась. Сейчас экипаж полностью восстановил управление судном, снял крабовые порядки и, задраив разбитые иллюминаторы, направляется на ремонт в один из портов Южной Кореи. Все члены экипажа целы и невредимы, однако колхозу ремонт обойдется недешево.

Автор : Виктор ЛУКЬЯНЧУК, «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
В воздухе вирус

Всплеск заболеваний ветряной оспой произошел в декабре в Приморье. Только на минувшей неделе было зарегистрировано 168 новых случаев болезни, сообщили “В” в краевом центре медицинской профилактики.

Строке - стоять!

Прокуратурой Приморского края начата проверка законности размещения рекламы в телепрограммах, в том числе способом «бегущей строки».

Трамвайная пауза затягивается?

В воскресенье во Владивостоке должен был закончиться трамвайный эксперимент – ровно месяц назад с ул. Светланской убрали трамваи пятого и четвертого маршрутов.

Депутаты Приморья в Госдуме: прогул за прогулом

В минувшую пятницу, 14 декабря, в Государственной думе проходило голосование по принятию закона «О государственном бюджете на 2002 год» в 4-м чтении.

Старый ЗакС лучше новых двух?

Отрицательный результат – это тоже результат, и несостоявшиеся приморские выборы оказались богаты условными победами наряду с вполне реальными поражениями. Оглашенные крайизбиркомом официальные итоги голосования 9 декабря по сравнению с первоначальными итогами выглядят еще более удручающе: список из 18 вновь избранных депутатов краевого парламента сократился на две позиции. Симптоматично, что из шести округов, балансировавших на грани требуемой явки в 25 процентов, только в двух пересчет бюллетеней и протоколов привел к «уточнению» результатов. А именно во 2-м и 30-м округах, где почти сумели стать депутатами ЗакСа главы муниципальных образований соответственно Артема и Лучегорска.

Последние номера