Ледяные рейсы

К уникальной операции готовятся в Дальневосточном морском пароходстве: дизель-электроход “Василий Головнин” после завершения выгрузки продовольствия и промышленных товаров в Беринговском, Эгвекиноте и Провидения встретится в море с другим судном, дабы перегрузить с него к себе на борт конструкции для строительства ангаров.

27 нояб. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №1081 от 27 нояб. 2001
К уникальной операции готовятся в Дальневосточном морском пароходстве: дизель-электроход “Василий Головнин” после завершения выгрузки продовольствия и промышленных товаров в Беринговском, Эгвекиноте и Провидения встретится в море с другим судном, дабы перегрузить с него к себе на борт конструкции для строительства ангаров.

Эти конструкции заказаны администрацией Чукотского автономного округа. Ангары будут воздвигнуты в течение ближайшей зимы в аэропорту Анадыря и смогут вмещать самолеты класса “Боинг”. В следующем году губернатор Чукотки Роман Абрамович планирует открыть прямое воздушное сообщение с городами США, рассматриваются маршруты в Анкоридж, Джуно и Сиэтл. Но воплощение проекта в реальность сейчас полностью зависит от моряков ФЕСКО.

“Василий Головнин” пройдет в район Анадыря для грузовых операций. Его усиленный ледовый класс и мощные двигатели позволят противостоять коварной реке, по которой со скоростью до 15 километров в час течением сносит многотонные ледовые глыбы. Выгрузка предстоит с помощью вертолетов. У экипажа судна уже есть опыт подобных работ. Минувшей зимой “вертушками” “Ка-32” и “Ми-36” в Беринговском перевозили на материк конструкции нефтебуровых установок.

Не менее сложной оказалась и нынешняя навигация по завозу грузов из портов Приморья на Чукотку. Еще 1 октября завершились конвенционные сроки плавания в Анадырском заливе. Однако по просьбе администрации ЧАО пароходство до сих пор завозит продукты, промышленные товары, топливо, технику и строительные материалы в самый отдаленный субъект федерации. Правда, используются сейчас в северных широтах только суда усиленного ледового класса. Такие, как “Амдерма”, которая на прошлой неделе выгружалась в Анадыре в чрезвычайных условиях – полуметровый лед у причала, пурга, снег...

На сегодняшний день пароходство в этой навигации перевезло на Чукотку 220 тысяч тонн грузов. Губернатор автономного округа Роман Абрамович прислал на имя генерального директора ОАО “ДВМП” Александра Луговца благодарственное письмо. В нем выражается надежда, что пароходство, как “самый крупный российский перевозчик, будет и дальше способствовать развитию Чукотки”.

Автор: Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"