Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Мегаполис

Кто ловит трепангов, а кто – браконьеров

К рассвету катер с рейдовой бригадой инспекции контроля промысла уже проутюжил немалую часть Амурского залива и заглушил мотор в укромном – с моря не сразу приметишь – месте близ устья реки Барабашевки.

К рассвету катер с рейдовой бригадой инспекции контроля промысла уже проутюжил немалую часть Амурского залива и заглушил мотор в укромном – с моря не сразу приметишь – месте близ устья реки Барабашевки.

Стоять на палубе в это время более чем прохладно, да и выходя из дома в четыре часа утра, чувствуешь себя, что называется, неуютно, но корреспонденты “В” по совету начальника этого подразделения Приморской государственной морской инспекции ФПС Сергея Демидова экипировались чуть ли не по-зимнему. Ждем.

А вот и первые на сегодня браконьеры. Увы, именно в таком качестве выступает встреченное рейдовой группой...… патрульное судно. Да-да, это судно одной из инспекций, проверяющей загрязнение моря. Но вряд ли сочетаются со столь благородной задачей экипажа четыре свежевыловленные икряные кетины.

- Ловили не мы. Этой рыбой нас угостили, - нарушители в своих отговорках, как правило, изобретательны. Тем временем инспектор Владимир Рожанский обнаруживает на судне шесть ставных сетей. А также предыдущий улов: это уже вяленая разделанная красная рыба...

- Только себе на уху, для пропитания поймали, и то придется есть без хлеба, на него денег нет, - это уже другие браконьеры, слегка оторопевшие от нежданной встречи с группой Сергея Демидова, бьют себя в грудь, божатся: - В первый и последний раз, ей-богу, бедность заставила. Работы в селе нет, заработков никаких, а кушать-то хочется. Отпустите без протокола, а?

 Вроде и жалко мужиков, если не знать, что незаконный промысел рыбы поставлен у них и у многих таких, как они, на широкую ногу. Корреспондентам “В” не раз доводилось проезжать по трассе в хасанском направлении. У каждого поселка вдоль дороги стоят местные жители, вовсю торгуя симой, кетой, икрой в литровых, а то и трехлитровых банках.

Делать ставку на случайных покупателей явно не приходится команде вон того юркого катера, с которого, как мы разглядели в бинокль, только что нырнул человек с аквалангом.

- За трепангом, - уверенно определяет инспектор Станислав Кондратенко. – Китайцы дают за него, как говорится, живые деньги, и очень большие. Сбыт тут налажен четко, ну а промыслу мы всячески стараемся помешать.

Ловцам трепангов это хорошо известно. Вот и засеченный нами в бинокль аквалангист, поднявшись близко к поверхности воды и увидев, что рядом с его катером пришвартовался инспекторский, решил пока не выныривать, выждать – вдруг да отчалят, спеша по другим делам, опасные гости?

- Давай ему сигнал, пускай вылезает, - говорит Станислав Дмитриевич напарнику скрывающегося в воде ныряльщика. – Мы-то не торопимся, а у него воздух в аппарате вот-вот закончится.

И правда, через несколько минут добытчику запрещенного для вылова морского деликатеса пришлось-таки “расконспирироваться”. К слову, весомым уловом такие грабители Амурского залива нынче похвастать уже не могут: популяция трепанга подорвана. Браконьеры в погоне за щедрой китайской оплатой не щадят ни 10-сантиметровых “подростков”, ни трепанговых мальков величиной с мизинец.

- Если года три-четыре назад с одного акваланга можно было взять килограммов 25-30 трепанга, то теперь - от силы пять-шесть, - “не под протокол” разоткровенничался с корреспондентами “В” неудачливый ныряльщик.

“С одного акваланга” означает срок, на который рассчитан запас воздуха в аппарате. Хватает его в среднем на час. Словом, еще сравнительно недавно за час браконьер мог набить свою притороченную шнуром к снаряжению сетку-питомзу 30 килограммами дорогой морской живности, сейчас же за это время еле пяток килограммов набирает. А кто виноват?

- Именно из-за таких, как вы, трепангов в заливе становится все меньше, - сотрудники инспекции контроля промысла к нарушителям беспощадны. – Возместите нанесенный природе ущерб – по 83 рубля за каждую пойманную особь - и штраф уплатите, понятно?

Что уж тут не понять. Вот бы поняли еще и то, что грабить залив нельзя. Зарубили бы себе на носу…...

Автор : Светлана ЖУКОВА, Вячеслав ВОЯКИН (фото), "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Зимы не ждем? Она обрушится как снег на главу

Всего на 50 процентов готовы к зиме дорожные службы и сама проезжая часть в городах и районах Приморья. К такому неутешительному выводу пришли в краевой инспекции по безопасности дорожного движения. Любой снегопад, гололед приведут к большим сложностям на улицах и загородных трассах. Мало того, что не все водители привели свои транспортные средства в надлежащий порядок (поменяли резину, масло и фильтры, проверили аккумуляторы и выполнили другие необходимые процедуры), так еще и во многих муниципалитетах не удосужились провести обязательный минимум работ. Это значит, что на дорогах, особенно на подъемах и спусках, неизбежны аварии и автомобильные пробки.

Тришкин кафтан Шкотовского района

Он находится в опасной близости от «рая» ЗАТО и тем острее ощущает и свою бедность, и незатухающую обиду непропорционального деления объектов здравоохранения и культуры, сделанного в свое время в пользу города Большой Камень.

Китайский рынок «почистили»

В середине ноября сотрудники Дальневосточной оперативной таможни провели на одном из уссурийских рынков акцию по задержанию крупной партии товара, поступившего в Россию с нарушением таможенного законодательства.

Красный номер – не красный фонарь

Операцию “Перехват” проводили в ночь на 23 ноября сотрудники дорожно-патрульной службы ГИБДД города и края. В ориентировке была иномарка “Тойота-Краун” с государственными номерами красного цвета, принадлежащая генеральному консульству одной из азиатских стран во Владивостоке.

За «неучтенку» лишились работы

Сегодня много и аргументированно говорится о сложном положении рыбацких предприятий, со всех сторон задавленных квотами на вылов рыбы и грабительскими аукционами. Но то, что добывать рыбку большую и малую рыбаки должны в соответствии с правилами промысла,– аксиома. Чтобы правила эти соблюдались, строго следит Федеральная пограничная служба. Вскрываемые ею факты нарушений порой весьма негативно сказываются на репутации предприятий, которые оной, как правило, дорожат.

Последние номера