За державу обидно!

Правительство перестало метаться между отечественным автомобильным лобби и населением со средним уровнем достатка: уверенно и решительно заявило о значительном повышении таможенных пошлин на ввозимые в страну из-за рубежа автомобили. По заявлению главы департамента по тарифной политике и защите внутреннего рынка Минэкономразвития Андрея Кушниренко, это произойдет уже 1 января.

23 нояб. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №1080 от 23 нояб. 2001

Правительство перестало метаться между отечественным автомобильным лобби и населением со средним уровнем достатка: уверенно и решительно заявило о значительном повышении таможенных пошлин на ввозимые в страну из-за рубежа автомобили. По заявлению главы департамента по тарифной политике и защите внутреннего рынка Минэкономразвития Андрея Кушниренко, это произойдет уже 1 января.

Во Владивостокской таможне не смогли прокомментировать это заявление – каких-либо документов на сей счет к ним из Москвы не поступало. Однако в таможне готовы к такому повороту событий. Слишком много слухов гуляло в нынешнем году. Более того, благодаря им перевыполнены плановые задания по сбору таможенных платежей. Государство получило только с владельцев иномарок на Дальнем Востоке около миллиарда рублей. И продолжает активно собирать деньги, ведь каждые сутки только в Приморье приходит из Японии несколько теплоходов с автомобилями на борту.

На автомобильных рынках Владивостока, Уссурийска, Находки, Хабаровска все заставлено машинами. Продавцы в ожидании. Ведь после многократного увеличения пошлин они смогут продать свои транспортные средства с небольшими надбавками. Зато в будущем поток импортных автомобилей должен резко сократиться. Поскольку новые цены нереальные, и подавляющей массе людей они не по карману.

Так почему же Москва пошла на такой непопулярный шаг? Ведь ясно, что население категорически против. И финансовый поток от таможни сразу же сократится.

Последние полгода в правительстве и Государственной думе неоднократно обсуждалась данная проблема. Даже предлагались варианты с уменьшением пошлин. Но, видимо, руководители российских автогигантов сумели убедить Владимира Путина. Населению подсовывают несколько не очень убедительных доводов в защиту этого решения.

Мол, импортные автомобили нарушают экологию, хотя это спорный момент. Со следующего года в Европе утилизация транспортных средств будет вестись за счет производителей, и Россию превратят в автомобильную свалку. Но ведь битые и старые машины и сейчас не покупают россияне за границей, их утилизируют за счет прежних владельцев. Плохо реализуются отечественные транспортные средства, оно и понятно почему. Кому нужны дорогие “ВАЗы”, “ГАЗы”, “Москвичи”, “УАЗы”, если есть дешевые иномарки. Производители наших легковушек просят дать “реальный шанс на создание конкурентоспособных моделей”. А кто им мешал сделать такое раньше? Понятно, что после вступления РФ во Всемирную торговую организацию отечественные легковушки можно будет прямо с конвейера отправлять на утилизацию. Смешным выглядит довод о ресурсе импортных машин, которым капремонт требуется после 150 тысяч км. Но ведь автомобили с российской символикой нуждаются в ремонте уже на первом километре пути. За уши притянули и еще одну причину. Якобы, по данным ГИБДД, иномарки бьются чаще. Вот и получается, что для безопасности движения необходимы новые пошлины.

А они буквально драконовские. Больше всего пострадают иномарки старше семи лет. На них пошлины поднимаются в 2,5 раза до 2 и 3 евро за каждый куб в двигателях объемом до 2,5 литра и более. Более чем наполовину увеличиваются пошлины на машины в возрасте от трех до семи лет до уровня 1,1 и 1,8 евро соответственно. Лишь новые и баснословно дорогие автомобили остаются без изменения. Но их и раньше покупали лишь очень богатые люди или государственные чиновники – таких решили “не разорять”.

“В” обязательно вернется к этой теме, как только во Владивостокской таможне появятся разъяснительные документы и тарифы на машины по годам и кубатуре.

Автор: Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"