Между двумя навигациями

121 день, с 7 июля по 15 ноября, продолжалась арктическая навигация для Дальневосточного морского пароходства. В эти выходные линейный ледокол “Адмирал Макаров” под командованием прославленного капитана Вадима Холоденко вывел теплоход “Василий Бурханов” из льдов Чукотского моря на открытую воду. За четыре месяца российские моряки перевезли в северные широты 139 тысяч тонн груза, полностью выполнив арктическую программу, а главное – не допустили повреждений флота.

22 нояб. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №1079 от 22 нояб. 2001
Из Арктики в Анадырь.

121 день, с 7 июля по 15 ноября, продолжалась арктическая навигация для Дальневосточного морского пароходства. В эти выходные линейный ледокол “Адмирал Макаров” под командованием прославленного капитана Вадима Холоденко вывел теплоход “Василий Бурханов” из льдов Чукотского моря на открытую воду. За четыре месяца российские моряки перевезли в северные широты 139 тысяч тонн груза, полностью выполнив арктическую программу, а главное – не допустили повреждений флота.

В ближайшее время “Адмирал Макаров” будет работать в акватории Берингова моря, обеспечивать безопасность судов, продолжающих снабжение Чукотки. На северо-востоке России уже вовсю хозяйничает зима. Как рассказал корреспонденту “В” гидролог службы ледокольного флота ОАО “ДВМП” Николай Бубнов, температура воздуха опустилась до минус 18-23 градусов, непрерывно дуют северные ветры с порывами до 25 метров в секунду, периодически падает снег. Вдоль побережья образуются ледовые поля, которые затрудняют подходы судов в порты и швартовку. А в столице автономного округа и вовсе сложились экстремальные условия. По реке Анадырь со скоростью 7-8 узлов спускаются тяжелые льды. Они мешают нормальной выгрузке судов у причальной стенки, хотя в Анадырь заходят только суда усиленного ледового класса. Помимо того что они пришвартованы к причалам, теплоходы вынуждены подрабатывать двигателями до полного хода. Но и это не всегда помогает. Так, одно из судов уже дважды отрывало от пирса.

Сейчас в Анадыре находится танкер “Усинск”, с которого сливается авиационный керосин. К портам Провидения, Беринговский и портпункту Эгвекинот следует дизель-электроход “Василий Головнин”. А возле Провидения ждет улучшения погодных условий теплоход “Белуга”.

Из лета в зиму

В минувшие выходные дни компания “Владморпасс” – оператор флота прибрежного сообщения (владелец – ОАО «Владивостокский морской торговый порт») - перешла на зимний период навигации в заливе Петра Великого.

В принципе жители самого южного района Приморья еще раньше почувствовали завершение сезона. В октябре прекратилось движение “Кометы” от краевого центра до Славянки, судно на подводных крыльях вывели в режим отстоя, поскольку рейсы из-за нехватки пассажиров стали убыточными. На этой линии остался в работе лишь паром “Босфор-Восточный”, который осуществляет перевозки раз в сутки. До весны закрылись маршруты туристических теплоходов до Перевозной и Безверхово, а также на полуостров Песчаный.

Как сообщил корреспонденту “В” заместитель генерального директора ООО “Владморпасс” Василий Топчий, прошедшая летняя навигация благодаря наплыву пассажиров-туристов и значительным объемам грузов позволила предприятию завершить сезон без убытков. Однако предстоящая ремонтная кампания флота находится под вопросом. Тому причиной является невыполнение краевой администрацией (в отличие от городской власти, которая соблюдает финансовые обязательства) договора по дотации нерентабельного флота прибрежного сообщения. Если власти не погасят долги, то ремонтировать суда предстоящей зимой будет не на что. А значит, следующей весной теплоходы и паромы не смогут отправиться в привычные рейсы до поселков Хасанского района.

Автор: Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"