Владимир Капранов. «Недотопа» этой зимой не будет?

Это была самая “горячая” линия после прошлогодних холодов. Телефон осаждали не просто многочисленные отдельные горожане, к нашему гостю, заместителю главы администрации Владивостока Владимиру Капранову обращались по телефону целые делегации. Потому что порой только так, пусть и не глаза в глаза, можно попытаться решить свои наболевшие проблемы.

20 нояб. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №1077 от 20 нояб. 2001

Это была самая “горячая” линия после прошлогодних холодов. Телефон осаждали не просто многочисленные отдельные горожане, к нашему гостю, заместителю главы администрации Владивостока Владимиру Капранову обращались по телефону целые делегации. Потому что порой только так, пусть и не глаза в глаза, можно попытаться решить свои наболевшие проблемы.

звонок: Сейчас во Владивостоке все

обеспокоены перерасчетом, который производится по горячей, холодной воде и отоплению с июля прошлого года по март нынешнего. Как поступать жителям: лично стоять в очередях или все перерасчеты будут делаться автоматически?

- Решением Ленинского районного суда действительно отменено постановление № 1284, это норматив потребления и ставка оплаты отопления, горячего и холодного водоснабжения и водоотведения. Но в решении суда не сказано, как перерасчет будет производиться, поэтому нужно написать заявление и отдать его, к примеру, в комитет по ЖКХ администрации города. Больше ничего делать не надо, перерасчет будет произведен специальными службами.

звонок: Теперь что касается стро-

ки “капитальный ремонт” в счетах. Как владивостокцам поступать: вычеркивать и не платить или оставлять и платить?

- Оплата статей за капитальный ремонт – это платеж, который определен правительственным постановлением. Потому неважно, вычеркнули вы его или нет, ведь он остается в расчетах. Однако если вы не оплатили его, то он повиснет долгом. Другой вопрос – это перерасчет за целый год, когда действовало постановление, ныне отмененное, он будет сделан всем без исключения. Однако в скором времени тариф станет обоснованным и платить мы начнем по закону. Однако невозможно сделать капитальный ремонт всего жилого фонда сразу, во-первых, не хватит денег, во-вторых, сил, но частично он ведется в самых необходимых местах. Нежелательно также вычеркивать и строку – ремонт мест общего пользования. Дело в том, что туда входит сезонная подготовка к эксплуатации жилищно-коммунального фонда, оплата труда дворников, уборщиков лестничных клеток, слесарей и другого обслуживающего персонала.

звонок: Обращаются к вам жите-

ли дома 104а на ул. Борисенко. Тот стояк, на котором расположены наши квартиры, с самого начала отопительного сезона находится без тепла. Мы обращались в МУП “Басаргин”, однако они не могут объяснить, почему это происходит, хотя не первый раз специалисты этого предприятия приходят к нам. Может быть, у вас это получится?

- Возможно, проблемы связаны с тепловым пунктом, который мы закончили реконструировать совсем недавно. ЦПТП-30, который находится на Сахалинской, 1а, подвергнулся конкретному ремонту. Там были установлены новые пластинчатые теплообменники, и сейчас обстановка должна измениться. Однако это не значит, что ваш случай останется без внимания, специалисты обязательно произведут проверку как вашего стояка, так и ремонтной организации, которая должна заниматься проблемами отопления вашего дома.

звонок: В Камском переулке про-

исходит что-то необычное. Два абсолютно одинаковых дома, находящихся на одном уровне, по-разному отапливаются. Например, в нашем, 14-м доме, до сих пор температура не повысилась. Почему, ведь за тепло мы платим по полной программе, даже без льгот, хоть и участники войны?

- Дело в том, что теплонасосная станция, которая подает тепло в ваш дом, находится в ТОВМИ, она работает как на жилые дома, так и на свои казарменные помещения. В последнее время они работали на летнем режиме, но в среду должны были перейти на зимний режим работы и поднять давление. Судя по всему, этого не было сделано, потому администрация города будет принимать меры, вплоть до обращения в прокуратуру города Владивостока. А что касается оплаты тепла, то вам будет сделан перерасчет. Для этого стоит обратиться с заявлением в жилищно-эксплуатационное предприятие. Если специалисты этого предприятия не приходят и не составляют акт о некачественном предоставлении услуг, то нужно обратиться в районный отдел технического надзора, там обязаны заняться проверкой работы жилищно-эксплуатационного предприятия. Кстати, если вы имеете льготу, то ее необходимо зарегистрировать в отделе льгот и субсидий своего района, а затем каждый год нужно проходить перерегистрацию, такая уж у нас система.

звонок: Владимир Васильевич, уже

не первый год наши дома на ул. Леонова замерзают, а все потому, что котельная, которая принадлежит пароходству, не выполняет своих обязательств. Неужели нельзя забрать эту котельную в муниципальную собственность и подавать тепло и горячую воду нормальной температуры?

- Дело в том, что бывшая структура пароходства летом выделилась в самостоятельное подразделение, которому в этом году город порядком помог в подготовке к отопительному сезону. Для котельной было закуплено топливо и оказана помощь в проведении ремонтных работ. Возможно, теперь в домах будет гораздо теплее.

звонок: Насколько законно то, что

“Дальэнерго” берет плату за тепло целый год, ведь подают они его только в зимний период?

- Здесь все абсолютно законно, все дело в том, что существует двоякий подход. За тепло можно платить по-разному: либо всю сумму сразу, то есть по факту предоставления услуги, либо половину стоимости, это когда цена за месяц берется не разом, а делится на два месяца. Вот тогда и получается, что часть суммы за декабрь вы платите, предположим, в июне. Если вас это не устраивает и вы желаете платить только по факту предоставления услуги, то есть в отопительный период, то пишите заявление в управление жилищно-коммунального хозяйства на Океанском проспекте, 30. Там вам такой перерасчет сделают, и тогда начисления будут производиться только в отопительный период. Но сразу нужно сказать, что в этом случае в два раза увеличится статья расходов на эту услугу.

звонок: Большое недоумение вызы-

вает отсутствие батарей отопления в подъездах, неужели уже никогда в коридорах не станет теплее?

- В этом году администрация г. Владивостока закупила три вагона радиаторов именно для восстановления отопления как в квартирах, так и на лестничных клетках. Но радиаторы, наверное, все-таки не появятся в коридорах, не дай бог, вновь случится прошлогодняя трагедия, когда произошла их полная разморозка. Именно в подобных случаях из строя быстро выходят радиаторы на лестничных клетках. Однако на их местах появятся регистры, которые для этих целей будут специально сварены из труб.

звонок: Почему в прошлом году во

время отопительного сезона мы платили за тепло по одной цене, а летом, вторую половину ставки, по другой цене?

- Произошло повышение тарифов на выработку гигакалорий, то есть тепловой энергии, соответственно были увеличены ставки оплаты, потому ОАО “Дальэнерго” сделало перерасчет начиная с 1 марта. Его сделали таким образом - по горячему водоснабжению начисления начали производить сразу по новому тарифу, а по отоплению это было сделано помесячно. К примеру, если в декабре вы заплатили сто рублей, то в мае должны были заплатить столько же. А вот уже вторая половина за март должна была идти по цене увеличенной, так как тарифы с этого месяца выросли. Однако если вы сомневаетесь, что начисления сделаны верно, то стоит обратиться в абонентские отделы программы учета, которые есть в каждом районе, или письмом направить копию оплаченной платежки в администрацию Владивостока.

звонок: Владимир Васильевич,

разъясните, пожалуйста, почему, несмотря на то, что моя квартира приватизирована, мне приходится платить за излишки площади?

- Здесь причина одна: приватизация квартиры освобождает только от платы за наем жилья, а содержание жилья – это платеж, который должен оплачивать каждый, вне зависимости от того, приватизирована квартира или нет.

звонок: Куда следует обращаться,

если в квартире температура воздуха не достигает положенной нормы в 18 градусов?

- В этом случае необходимо подать заявление в жилищно-эксплуатационную организацию, которая обязана составить акт и передать его в вычислительный центр для снижения платежей на 10 процентов за каждый градус “недотопа”.

Однако подобных эксцессов мы попробуем избежать. По крайней мере постараемся выполнить все то, что зависит от администрации г. Владивостока. Сегодня перед нами стоит основная задача – это устранение неполадок и приведение в полный порядок всего нашего хозяйства. Считается, что в ноябре, первом месяце отопительного сезона, проводится работа в основном регулировочная – выход на нормальный режим и подтягивание того, что будет выскакивать. Главное – удержать параметры, которые нельзя понижать ни в коем разе. Пока нам удается идти в ногу с графиком, со всеми поставленными задачами справляемся. Если назвать основные направления работ, то это ремонт теплотрассы на ул. Днепровской, 9 и устранение порыва на транзитной теплотрассе на ул. Зои Космодемьянской. Все остальные запланированные на год задачи мы практически выполнили. К примеру, завершен ремонт 55 кровель, плюс 24 в работе. Из 21 системы центрального отопления 14 отремонтированы, и семь на завершающей стадии.

Короче говоря, в зиму город входит намного лучше, чем в годы предыдущие. Если брать топливо, то на котельных, принадлежащих городу, его хватит до конца декабря, и уже заключены договоры на поставку очередных партий. Так что есть определенные гарантии, что в этом году Владивосток не замерзнет.

К сожалению, по причинам “метража” в эту “Прямую линию” не вошли многие вопросы и ответы. Мы постарались выбрать типичные. Наш гость не только говорил по телефону, но и постоянно записывал для себя информацию. По всем этим проблемам Капранов обещал дать поручения и проконтролировать исполнение. Так что спрос – с него. При этом наш собеседник порой был явно удивлен многим звонкам. “Вы понимаете, - говорил он, - на местах просто скрывают свои недоделки. Докладывают о том, что все устранено. Мы за такие отчеты наказываем рублем”. А еще заместитель мэра попросил нас опубликовать список телефонов ряда служб, куда следует обращаться горожанам. При этом пояснил, что управу на ЖЭКи и прочие эксплуатационные конторы эффективно искать в службах технадзора, которые контролируют эти структуры.

Кроме того, из беседы мы выяснили, что нынешняя структура городского ЖКХ, в которой в последнее время проводились всякие эксперименты по обслуживанию жилищного фонда, выявила целый ряд недостатков. В частности, не оправдали себя мелкие эксплуатационники, которые не имеют собственной базы для проведения серьезных ремонтных работ. Поэтому уже в следующем году предполагается пересмотреть систему работы многих “операторов” ЖКХ. О том, как это будет происходить, мы обязательно расскажем.

И еще за все время общения по телефону отвечающий за городское жилищно-коммунальное хозяйство чиновник не услышал ни одного положительного звонка. Никто не позвонил и не сказал: спасибо, в этом году у нас все нормально. Хотя у большинства горожан в квартирах не холодно и вода есть всякая. Да и сделано, если сравнивать с несколькими прошлыми годами, значительно больше. Мы спросили Владимира Капранова, почему так происходит. А он ответил, что по-другому и быть не должно. Не надо благодарить власть за то, что она обязана делать по службе. Честно говоря, нам показалось, что сказал искренне.

Ну, что ж. Дай бог нам перезимовать так, как обещает мэрия.

Автор: Ренат ЗАЙНУТДИНОВ, Виктор СЕРДЮК, Вячеслав ВОЯКИН (фото), "Владивосток"