Эдит Пиаф родом из Тбилиси

На сцене выгородка, напоминающая тон-студию, студию звукозаписи. В центре - почти в натуральную величину модель легкого самолета, который понесет на своих крыльях героев пьесы, кружась вокруг своей оси. Маленькая женщина, кутаясь в черное пальто, ютится в неудобном кресле. Голос невидимого режиссера дает команду «запись». Звучит оркестровая фонограмма песни Эдит Пиаф «Мой легионер». Но с певицей происходит что-то необъяснимое. Вновь и вновь звучит музыкальное вступление, а она так и не может взять первую ноту... «Тогда послушай оригинал», - говорит звукорежиссер, и над залом плывет голос великой Пиаф. Так начинается спектакль театра Романа Виктюка «Эдит Пиаф. Мой легионер».

16 нояб. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №1076 от 16 нояб. 2001

На сцене выгородка, напоминающая тон-студию, студию звукозаписи. В центре - почти в натуральную величину модель легкого самолета, который понесет на своих крыльях героев пьесы, кружась вокруг своей оси. Маленькая женщина, кутаясь в черное пальто, ютится в неудобном кресле. Голос невидимого режиссера дает команду «запись». Звучит оркестровая фонограмма песни Эдит Пиаф «Мой легионер». Но с певицей происходит что-то необъяснимое. Вновь и вновь звучит музыкальное вступление, а она так и не может взять первую ноту... «Тогда послушай оригинал», - говорит звукорежиссер, и над залом плывет голос великой Пиаф. Так начинается спектакль театра Романа Виктюка «Эдит Пиаф. Мой легионер».

Маленькая женщина в черном пальто - молодая певица, обладая голосом, похожим на голос знаменитой француженки, мечтает петь ее песни. Она выучила французский язык, она даже внешне похожа на своего кумира. Но чтобы исполнить песню, полную драматизма, личных переживаний Эдит, всего этого явно недостаточно. Легко и просто спеть веселенький шлягер, подергиваясь в такт музыке. Что, собственно, и изображают перед молодой исполнительницей шансона звукорежиссер (актер Николай Добрынин) и продюсер (актер Фархад Махмудов), безуспешно пытаясь растормошить ее.

И тут происходит некая метаморфоза. Вспоминая предысторию песни, певица входит в образ Эдит Пиаф, звукорежиссер облачается в одежду легионера, продюсер становится движущей силой разыгрываемого сюжета, выхватывающего небольшой эпизод из жизни Пиаф, ее краткий, но пронзительный роман с летчиком, легионером французской армии. И уже неважно, насколько соответствует эта сценическая версия реальному факту, главное в другом...

Режиссер спектакля Роман Виктюк изложил суть своего замысла, вписав его в программку собственной рукой: «Человек живет сразу на трех уровнях:

- на уровне плоти; на уровне Природы;

- на уровне души; на уровне Социума;

- на уровне духа - уровне Всеобщего.

Значит, в каждом - всеобщее (всеобщее в единичном), и каждый может познать и всеобщее, и единичное, и их связи. Может? МОЖЕТ!»

Актриса, играющая роли молодой певицы и Эдит Пиаф, стала настоящим открытием Романа Виктюка. Он увидел ее в юбилейном концерте Нины Ананиашвили. Она пела знаменитую пиафовскую «Падам-падам». Пьеса К. Драгунской «Мой легионер» давно тревожила воображение режиссера. Осуществление задуманного тормозили поиски героини. И вот она нашлась. Имя актрисы - Нуца. И это не театральный псевдоним, а имя, данное при рождении. Свою фамилию она не обозначает на афишах и не называет журналистам. Дочь ведущих актеров тбилисского драматического театра им. Руставели, Нуца не мечтала о театральной судьбе. Окончив художественную академию, окунулась в мир красок и холстов. Учила французский, пела в свое собственное удовольствие. Актерская судьба сама нашла ее. Сегодня Нуца хорошо известна столичным театралам. Ее актерские работы на сцене МХАТа и в антрепризных постановках имеют положительные отзывы критики. За главную роль в пьесе Михаила Горева «Черта» Нуца была удостоена престижной театральной премии «Чайка».

- Зрители порой недоумевают - почему в пьесе лишь эпизод из такой наполненной событиями и трагедиями жизни Пиаф, - говорит Нуца. - Но даже этого кусочка боли моей героине достаточно, чтобы оценить силу любви, на которую была способна Эдит, и роковую неизбежность печального финала практически каждой ее «love story».

- Что-то похожее по накалу страстей было когда-нибудь в вашей жизни? - спрашиваю Нуцу.

- Грузинские женщины очень эмоциональны. И я не исключение. Так что в моей личной жизни бесконечные страсти «люблю-ненавижу», - комментирует Нуца с ироничной улыбкой на лице. - Но никогда не позволю себе сравнивать свою жизнь с жизнью Пиаф. А своей единственной и постоянной любовью считаю зрителя.

В ближайшее время Нуца появится на сцене в двух новых постановках: в роли Кармен в спектакле «Кармен по-русски» и в роли Гамлета (!) в шекспировской трагедии. Один из спектаклей заявлен в гастрольной афише на декабрь... Партнером Нуцы вновь будет актер Николай Добрынин, великолепно сыгравший роль легионера, но это уже совсем другая история...

Автор: Татьяна БАТОВА, «Владивосток»