Мирись, мирись, мирись…А Седьмое ноября - Красный день календаря…

Этот детский стишок исчерпывает мое представление о внеплановом выходном дне, который дарит нам календарь на следующей неделе. Потому что в честь чего праздник и что мы отмечаем, я искренне не понимаю.

2 нояб. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №1070 от 2 нояб. 2001

Этот детский стишок исчерпывает мое представление о внеплановом выходном дне, который дарит нам календарь на следующей неделе. Потому что в честь чего праздник и что мы отмечаем, я искренне не понимаю.

Взять те же календари, у нас их много в редакции – и настольные перекидные, и специальные справочные. В одном, настольном, читаю: “7 Ноября – 84-я годовщина Великой Октябрьской социалистической революции”. В другом, изданном официальным органом - ИТАР-ТАСС, нахожу следующую формулировку: “7 Ноября – День примирения и согласия. Введен указом президента Б. Ельцина в целях консолидации и единения общества”.

Какая уж тут консолидация, если с того указа пять лет прошло, а не то что народ – издатели календарей не могут научиться уважать государственные законы или хотя бы договориться между собой.

Что ж тогда взять с нашего так называемого гражданского общества, расколотого и растрескавшегося вдоль и поперек?

Если уж у нас примирение и согласие, то надо немедленно сбросить с пьедестала в сквере перед театром им. Горького Сергея Лазо. Не потому сбросить, что Лазо плохой, а потому, что стоит он на чужом месте – на пьедестале, где раньше стоял памятник герою обороны Камчатки, крупнейшему деятелю в освоении Дальнего Востока адмиралу Завойко. И пусть Завойко встанет на свое законное место, а для Лазо ставьте отдельный памятник: вот это будет и примирение, и согласие.

И почему бы рядом с улицей Нейбута или Суханова – видных деятелей большевизации Приморья – не появиться улице адмирала Колчака, который известен не только как деятель времен гражданской войны (как упомянутые персонажи), но и как блестящий офицер, флотоводец, исследователь Арктики? Опять же: вот будет примирение!

…А то ведь, чувствую, будет, как всегда: одни выстроятся в жидкие колонны под красными знаменами, а другие будут смотреть на них в окна или с тротуаров и хихикать…

А так бы действительно хотелось примирения!

Да и согласия тоже…

Автор: Андрей ОСТРОВСКИЙ, "Владивосток"