На Седанку Путин не приедет

Вокруг наводнения в Ленске пресса и власти раздули большую шумиху. Несколько месяцев вся страна наблюдала за тем, как быстро пострадавшим выплачиваются деньги, отстраиваются новые дома. Не в пример тихо в родном Приморье после разрушительного августовского ливня во Владивостоке. Под покровом тишины невольно возникает вопрос – чем помогали пострадавшим местные власти? Тем более что прошло уже больше двух месяцев, да и зима не за горами.

24 окт. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №1064 от 24 окт. 2001
Вокруг наводнения в Ленске пресса и власти раздули большую шумиху. Несколько месяцев вся страна наблюдала за тем, как быстро пострадавшим выплачиваются деньги, отстраиваются новые дома. Не в пример тихо в родном Приморье после разрушительного августовского ливня во Владивостоке. Под покровом тишины невольно возникает вопрос – чем помогали пострадавшим местные власти? Тем более что прошло уже больше двух месяцев, да и зима не за горами.

В районе Седанкинского водохранилища по-прежнему удручающая картина. В огромном рву, который сделал поток воды, погрязли огороды и дорога, небольшая лестница возле одного из домов ведет в никуда. Рядом живут несколько семей, оставшихся после ливня без крова. Вернее, существуют – семья Елены Владимировны обитает на летней кухне, их соседи перебрались чуть выше, в небольшой дачный домик.

Но дело не в отсутствии жилья. Городская администрация предоставила им временные квартиры, но из одной новоселов выжили клопы и тараканы, от которых не было спасу, а из другой родственники бывших жильцов, так как квартира оказалась приватизированной. Хотя некоторые склонны считать, что люди просто не желают сниматься с насиженных мест и хотят получить не чужие однокомнатные квартиры, а новые дома на старом месте. Но если так и будет, то не раньше чем через год. По сложившейся практике федеральные деньги пострадавшим от стихийных бедствий приходят в край лишь год спустя. И еще не факт, что люди получат всю сумму, указанную в акте о причиненном ущербе. Федералам уже не впервой решать, сколько следует перечислять денег. Даже те, кто гораздо меньше пострадал во время наводнения, получат не больше тысячи рублей. Ведь в государственных нормативных документах черным по белому написано, что люди, пострадавшие от стихии, получат в качестве компенсации сумму, равную десяти минимальным размерам оплаты труда. На такую подачку вряд ли наживешь имущество или восстановишь дом. На фоне этого упреком звучат слова одного из членов государственной комиссии по ГО и ЧС, обвинившего всех пострадавших в том, что их дома не были застрахованы. Да уж, действительно сложно найти среди вариантов страховки нужный пункт – «экстренный сброс воды из Седанкинского водохранилища».

Но федеральные деньги не единственная надежда. В первые дни после трагедии из бюджета города было выделено 260 тысяч рублей на оказание срочной помощи. В первую очередь деньги выдали пенсионерам, семьям с маленькими детьми, малоимущим. В зависимости от социального положения и степени причиненного ущерба люди получили от 500 рублей до 4 тысяч. Но финансовую помощь оказали далеко не всем: пострадало около двух тысяч человек, а деньги выдали всего пятистам живущим на Седанке в соответствии с пропиской. Однако в первые дни трагедии деления на своих и чужих не было – еду, питьевую воду и предметы первой необходимости выдавали всем нуждающимся. Недавно Владимир Курбатов, глава Советского района, обратился с просьбой выделить из городского бюджета еще 100 тысяч рублей.

Кстати, пострадавшие получили не только деньги. Четыре семьи, лишившиеся крова, были поселены на две смены в «Садгород», откуда, не дожидаясь окончания срока путевки, их попросила администрация санатория. То ли с горя, то ли с радости эти новоселы чуть ли не каждый день выпивали, нарушая режим и беспокоя других отдыхающих.

Недавно городской администрацией начата выдача талонов на приобретение угля с 50-процентной скидкой. По этим талонам 949 семей смогут запастись топливом на зиму – 1,5 тонны угля купить и еще 1,5 получить бесплатно. Лариса Вегера, начальник отдела социальной защиты населения администрации Владивостока, уточнила, что на эти нужды перечислено из городского бюджета 696 тысяч рублей. Несмотря на это, поставщик угля ОАО «Приморсклестоппром» отгрузку топлива еще не начал. Кроме этого краевой фонд социальной поддержки населения выделил три тонны свежемороженой рыбы, по пять килограммов на брата. Они же предоставили несколько сот комплектов постельного белья и матрасов. Как ни странно, помощь оказала столица Бурятии город Улан-Удэ, оттуда пришло 60 тысяч рублей, потраченных на нужды потерпевших. Так уж повелось, что наш народ не привык ждать помощи от властьимущих, поэтому самые сердобольные – пенсионеры – приносили последние кровные в фонд пострадавших. Даже депутаты городской думы сделали свой вклад в общий котел в виде пяти процентов от заработной платы. Но рассказал об этом не господин Борис Данчин, председатель городской думы, он же депутат от Советского района, он же генеральный директор ОАО «Приморсклестоппром», а его помощник Дмитрий Щедрин, который конкретно к Советскому району никакого отношения не имеет. Словом, городская дума держит вопрос на контроле и ведет переписку с правительством. Депутаты Госдумы от Приморья на Седанке тоже замечены не были.

А администрация Советского района тем временем подала в суд ВКХ «Юга Приморья». Но первое слушание дела, которое должно было состояться 15 октября, отложили на неопределенный срок.

Как говорится, у семи нянек дитя без глаза – казалось бы, многие помогают пострадавшим справиться с их бедой, а у народа стойкое ощущение, что все их бросили.

Автор: Ирина ИВАНЮШИНА, Вячеслав ВОЯКИН (фото), «Владивосток»