Эй, вы там, наверху...

Так порой и хочется воскликнуть, зайдя в галерею современного искусства “Артэтаж”. Эй, вы там… Неужели не видно, что огромный рекламный щит галереи, что нависает над крыльцом перед центральным входом в краевую администрацию, по сути дела является фантомом? Потому что сам “Артэтаж” затерялся в недрах здания.

12 окт. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №1058 от 12 окт. 2001
Так порой и хочется воскликнуть, зайдя в галерею современного искусства “Артэтаж”. Эй, вы там… Неужели не видно, что огромный рекламный щит галереи, что нависает над крыльцом перед центральным входом в краевую администрацию, по сути дела является фантомом? Потому что сам “Артэтаж” затерялся в недрах здания.

Желающие попасть на его территорию сначала внимательно рассматривают мебель от “Квадрата”, потом испуганно озираются в пустом пространстве, предназначенном для сменных экспозиций, и лишь потом натыкаются на скромную дверь, ведущую в зал с постоянной выставкой работ приморских художников. А если большой вернисаж, где богемная тусовка собирается не на один час, - не дай бог захотеть в туалет: будь ты хоть первой леди края, проблема все равно не решается.

Впрочем, можно попросить об интимной услуге тот же “Квадрат”, еще раз убедившись, что блага у нас не для всех – там откажут. Дескать, наш туалет только для своих… Но это к слову.

История о том, как “Артэтаж” лишился отдельного входа со стороны улицы Алеутской, началась два года назад в период ярой борьбы с терроризмом. Высокие чины решили, что если все будут входить в «Белый дом» в одни двери, то безопасность оного будет обеспечена. И благополучно повесили амбарный замок на вышеупомянутый отдельный вход, заодно забаррикадировав и небольшой коридорчик, где находился артэтажевский санузел. А потом то ли забыли отменить решение, то ли сыграли еще какие-то ведомственные интересы. Но пластичная ненаживинская скульптура ныне не встречает больше спешащих на выставку: каменная женщина просто отдыхает на газоне, что разбит перед бывшим фасадом галереи, а ныне тылом «Белого дома». Все просьбы директора галереи Александра Городнего не достигают верхов - видимо, голос слишком тонок. А может быть, не считают унизительным ни краевые, ни городские власти тот факт, что в городе, не имеющем музея современного искусства, затруднительно отыскать вход и в галерею.

…А недавно было презабавное зрелище. Многотысячная толпа, хлынувшая с туристических теплоходов во Владивосток, пыталась зайти в “Артэтаж”, привлеченная вывеской. Растерянно заглядывая в стекла, иностранные граждане наконец наткнулись на центральный вход и, удовлетворив свой покупательский интерес в сувенирном ларьке, набитом посадскими платками и хохломой, вышли вон, видимо, решив, что в этом и состоит современное русское искусство. До “Артэтажа” они так и не добрались…

Автор: Ольга ЗОТОВА, "Владивосток"